• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Mundfish и все-все-все: Atomic Heart был лишь началом и русская игровая индустрия готовится подняться с колен?

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Русская игровая индустрия была некогда богатой, но нередко создавала игры низкого качества. Кризис же 2008 года добил многие компании или заставил уйти на прибыльный рынок мобилок и игр-сервисов. В последнее время же всё больше намечается стремление студий разрабатывать полноценные проекты. Ждет ли нас светлое будущее — разбираемся в этом материале.




Автор: Mundfish, Focus Entertainment, 4Divinity Источник: ixbt.games

Создатели Atomic Heart на пути к поднятию индустрии​

На днях независимая студия Mundfish, разработчики Atomic Heart, полноценно запустила инициативу Mundfish Powerhouse — она будет не только издавать игры, но и всячески поддерживать талантливые и амбициозные команды на ранних этапах разработки благодаря собственному опыту создания видеоигр.




И знаете, это действительно очень неожиданно и приятно — подобные решения в индустрии редко можно встретить. К тому же, как я понял, это распространяется не только на отечественных (русскоговорящих, СНГшных, как вам угодно) разработчиков, но и на иностранных — в общем, метят в международный масштаб, как это было и с изданием «Атомика», что супер-правильно.



Вообще примечательно, что такая молодая компания не просто старается для себя, просто создавая сиквел Atomic Heart, а стремится вклиниться в тенденцию развития индустрии и поддержки более мелких разработчиков.


Автор: Mundfish, Focus Entertainment, 4Divinity Источник: steamdb.info
Просто вспомните, кем были Mundfish до релиза «Атомика» в феврале 2023 года, — никому неизвестная, небольшая команда из Москвы делает свой первый проект с замашкой чуть ли не на ААА уровень. В 2019 году нам показывали только красивые ролики, а телеграм-канал «Геймдев, который мы заслужили» вбросил информацию, что, якобы, в студии переработки, текучка кадров, увольнения и в целом тяжелая рабочая атмосфера.

На фоне обманов ожиданий от крупных студий люди относились к проекту с опаской — вдруг игры не существует, или с ней всё плохо, или это очередное мошенничество? Тем более как тут не волноваться, когда сначала студия открывает предзаказы, обещает в конце 2019 года бета-тест и даже мультиплеер, а потом всё резко отменяет?

Конечно, со временем веры начало прибавляться — вот Мик Гордон пишет музыку, вот объявлено партнерство с Microsoft, в чьем сервисе Xbox Game Pass в день релиза должна была появиться Atomic Heart, и с NVIDIA, а вот вложились и китайская Tencent, и венгерская Gaijin Entertainment.


Автор: Mundfish, Focus Entertainment, 4Divinity Источник: steamdb.info

Не важно, где «наши слоны», — важен результат​

Самое забавное же сегодня, что Mundfish вроде и «наши слоны», но так посмотришь: главный офис — на Кипре, центры разработки — в Абу-Даби и Ереване.

Но! Понять здесь компанию полностью можно: многие здравомыслящие разработчики сейчас иммигрируют — как физически, так и юридически, всегда по-разному, — на Кипр, в Лондон (создатели Escape From Tarkov не дадут соврать!) и другие прелестные места. Всё потому, что вести бизнес в РФ — задача далеко не тривиальная (сами-знаете-почему), особенно если метишь на международный рынок.

Конечно, есть крупные рыбы, вроде «Леста Игры», VK Play и Astrum Entertainment, которые полностью остаются в РФ. И нет, про 1C Game Studios я не забыл — просто они с Кипра. Но вспоминаем последние события — донос на Лесту, проверки от Генпрокуратуры, судебное дело и чуть ли не признание «экстремисткой организацией».


Автор: Lesta Источник: ixbt.games
Да и деятельность перечисленных компаний в массовом сознании явно не воспринимается сугубо позитивно — как минимум спорно. Благодаря «донатным помойкам» они зарабатывают на хомячках и прекрасно себя чувствуют — «Аструм» может спокойно дальше выпускать провальные Xtract и NCORE, рекламировать их и приснопамятный Warface, и, вдобавок, покупать мнения «настоящих журналистов» из того же StopGame (без негатива).

Та же Леста за 2024 год заработала 35 миллиардов рублей, однако она реально много чем занимается. Создает сотни рабочих мест, покупая офисы в Санкт-Петербурге и Москве, оборудование, нанимая и обучая людей. Участвует в выставках — на РЕД ЭКСПО 2024 и 2025 она является одним из главных партнеров. Создает некое сервисное программное обеспечение для игровой индустрии, которое будет открытым, — здесь пока что подробностей никаких.

Также она сотрудничает с компаниями — например, в марте 2025 года Сириус, федеральная территория РФ, занимающаяся образованием, и Леста подписали соглашение о партнерстве, согласно которому чуть ли не лучшие специалисты компании помогут Сириусу создать обучающие инструменты, направленные на повышение качества просвещения.


Источник: наука.рф
К слову, грамотное формирование кадров, то есть новых игровых специалистов, тоже важное направление в развитие индустрии — к примеру, можно вспомнить Швецию и Финляндию, в которых существуют университеты и школы, готовящие профессиональных разработчиков самых разных профилей.

Ещё у Лесты в производстве находятся четыре новые игры — здесь, опять же, даже анонсов никаких не было, но с любопытством ждем, авось начнут премиальные проекты делать?

На ИРИ надейся, а сам не плошай!​

Из других инициатив по развитию индустрии можно вспомнить ИРИ — Институт Развития Интернета, — однако пока что всё очень смутно, так скажем. С одной стороны, благодаря финансовой поддержки организации смогли состояться те же «Смута» (увы), «Сатурн», «Передний Край» и «Спарта 2035» — все они более-менее на слуху, — хотя и последние две игры пока что в разработке.


Автор: Cyberia Nova, ИРИ Источник: ixbt.games
С другой же, как выяснилось недавно в ходе опроса 200 различных студий, только 12,7% из них получило помощь. С государственным органом работать трудно — это всегда дичайшая бюрократия и сомнительно настроенные механизмы внутри организации. К тому же совершенно не ясны (по крайней мере мне) моменты — кто и как решает, кому ИРИ даст, а кому нет; как она определяет суммы на выдачу, когда порой сами разработчики или не знают примерных чисел, или стесняются, или, напротив, жадничают.

К тому же у ИРИ безрассудство соседствует с благоразумием — то предлагают создать аналог Steam вместе с странами-участниками БРИКС, чтобы регулировать правила распространения контента, то решают спонсировать игры без упоминания участия, чтобы студии могли спокойно выходить на международный рынок.

Авангард русского игростроя​

Вообще, говоря о развитии крупных проектов, можно вспомнить Saber Interactive, чей, по сути, главный офис разработки находится в Санкт-Петербурге, и московскую Owlcat Games — первая студия недавно прогремела с Warhammer 40,000:Space Marine 2, показав невероятный уровень создания игр, что довольно скоро анонсировали триквел, а вторая вполне успешно выпустила и развила Warhammer 40,000: Rogue Trader и сейчас готовит Dark Heresy.


Автор: Saber Interactive, Focus Entertainment Источник: steamdb.info
Не нуждается в представлении и экстракшен-шутер Escape From Tarkov студии Battlestate Games, расположенной в Санкт-Петербурге. «Тарков» уже давно стал популярным и за рубежом — причем «клеймо», что это российская игра, никак не мешает фанатам со всего мира наслаждаться проектом. И даже несмотря на технические проблемы и долгое развитие, это уникальный продукт, которым можно гордиться.

Интересен и грядущий Pioner — пока что проект выглядит перспективно благодаря смеси разных визуальных и игровых решений. Возможно, он также станет звездочкой, привлекающей к себе внимание, за которую будет не стыдно.

Хочется похвалить и студию 1C Game Studios, авторов «Ил-2 Штурмовик» и «Калибр», — после просмотра дневников разработчиков их разрабатываемой игры «Война Миров: Сибирь» у меня сложились исключительно положительные впечатления. Проект пока что видится как минимум самобытным, хотя и по отрывкам игрового процесса видно, что механически авторы черпают вдохновение из The Last Of Us.


Автор: 1C Game Studios Источник: siberiawotw.com
Конечно, можно было бы вспомнить и киевскую, или уже кипрскую, студию 4A Games, создателей серии Metro, — однако последняя часть, Exodus, вышла в 2019 году, а от команды ничего не слышно уже давно. Впрочем, в начале марта этого года они подтвердили, что разрабатывают следующую часть и еще одну неназванную игру.




Итог​

Нынешняя ситуация с русскими играми — именно полноценными премиальными сюжетными продуктами, а не мобилками и играми-сервисами, — пока что вызывает сдержанный оптимизм. Если разработчики будут грамотно наращивать опыт, стремиться создавать действительно шедевры, предметы искусства, целиться в международный рынок и помогать друг другу, то все у них может получиться, как это произошло с индустрией в восточной Европе.

И в последние годы направление действительно все активнее развивается. Талантливые разработчики всё больше заявляют о себе. Игровые выставки организуются и к ним есть интерес — в 2025 году из крупных мероприятий должны пройти ИГРОПРОМ, Игромир и РЕД ЭКСПО. iXBT. Games проводит шоу «НАШЫ ИГРЫ». Да и в Steam в 24 и 25 годах проходил фестиваль Games From Russia.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».
 
Сверху Снизу