- Автор темы
- #1
Несколько последних лет сборы от проката кино сильно упали. Для сравнения, в прошлом году кинотеатры собирали больше на 11%. А если вернуться на пять лет назад, пропасть будет величиной во все 40%. Люди перестали ходить в кино, а значит, киностудии перестали зарабатывать столько, сколько бы им хотелось. Раз за разом сыплются на них несчастья: то эпидемии и самоизоляция, то пираты сливают в сеть новинки настолько оперативно, что в кинотеатр ходить уже просто никакого резона нет. Но самым худшим всё равно остаётся реакция зрителей. Реакция весьма печальная. Билеты продаются вяло, кино смотрится со скукой.
Студия Warner Bros. в этом году потерпела уже два провала: «Мудрые парни» и «Микки-17». В целом картины неплохие по качеству, но аудиторию не зацепили и шумихи вокруг себя не создали. Студия решила рискнуть и подкинуть в воздух не монетку, а игральный кубик. Экранизировать одну из самых популярных игр, в которой даже сюжета нет. На первый взгляд идея изначально провальная. «Minecraft в кино» казался панической попыткой привлечь внимание зрителя. Но неожиданно упавший на игральную доску кубик показал максимальное количество очков. Итак, разберём подробно социальный феномен «Minecraft в кино», который был прохладно принят критиками, но сумел заполнить кинотеатры и грозит стать первым блокбастером года.
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
И как по такому фильм снимать? Это не «Одни из нас», где достаточно, опираясь на кат-сцены, детально проработать уже имеющийся сюжет. И даже не «Аркейн», где история строилась в основном на персонажах, их характеристиках и углублении взаимодействий. В Minecraft же есть одновременно всё и ничего.
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Перед зрителем предстает простой клерк Стив, который с детства мечтал оказаться в шахте, но, увы, не всем мечтам суждено исполняться вмиг. Успев вырасти, но не сменить гардероб, Стив все же спускается в заветную шахту и находит там куб, открывающий портал в мир четырехугольных форм и безграничного творчества. Легко распрощавшись с прошлой реальностью, Стив строит дома, обзаводится четвероногим другом волком и переходит дорогу Малгоше, правительнице свиноподобных пиглинов. Далее идет гениальный конфликт между персонажами, который обыгрывается как самый банальный алгоритм действий. Малгоша отбирает куб, а точнее сферу господства, потом Стив возвращает артефакт обратно, отсылает волка с ним в реальный мир, пока сам героически остается в плену.
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
На этом заканчивается изрядно затянувшаяся и самая утомительная часть фильма и начинается сюжет. После такой сцены есть ощущение, что попал на вторую часть франшизы или в сериале пропустил пару эпизодов, а друг, оставшийся у экрана, вкратце объяснил произошедшее. Сомнительный по качеству ввод зрителя в курс дела, но далее фильм пытается исправиться и дать больше действия вместо сжатого пересказа.
Путем стечения случайностей сфера оказывается в руках бывшего чемпиона по видеоиграм, а ныне простого неудачника Гаррета с прозвищем Мусорщик. Застряв в своей далекой успешной юности и так до конца не повзрослев, он владеет магазином старых игр и аксессуаров к ним. В глухом и маленьком городке прибыли такое дело не приносит, но, возможно, в ином измерении ему повезет больше. Компанию при перемещении ему составляет школьник-изобретатель с сестрой и увязавшаяся за ними риелторша. Далее по заветам классических сюжетов команде героев, естественно, крайне странных отщепенцев мира реального, предстоит найти замену поврежденной детали сферы, одолеть всех врагов и сразить босса уровня Малгошу.
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Да и совсем неудачных кадров в фильме немного, потому просмотру они не помешают. Даже юные зрители, избалованные современной качественной картинкой, пропустят их мимо из-за яркости цветов и акцента на многочисленном фансервисе. Конечно, могло быть лучше, но и преступлением против эстетичности фильм не назвать.
Глядя на инфантильного геймера в отставке Мусорщика, вспоминается Дуэйн Джонсон из последних экранизаций «Джуманджи». Правда, во втором случае был ребенок, помещенный в тело взрослого, но попытки Скалы гримасничать, сыпать во все стороны пафосом и держать на широких плечах комедийную составляющую фильма смотрелись всё же естественно и забавнее. У Момоа же сквозь свежеприобретённую маску геймера на пенсии вечно просачивается то супергерой, то вождь кхаласара, стоит ему чуть нахмуриться. И даже нелепый наряд не спасает. Всё же есть люди, чья внешность очень плохо сочетается с определёнными жанрами. Некоторые хороши в комедиях, другие в боевиках, третьи в драмах. Очень трудно представить Стэтхэма в образе интеллектуала и в жанре драмы или же Эдварда Броуди в комедии.
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Зато Джек Блэк отрывается за двоих и пулеметной очередью выдает весь спектр эмоций, который, кажется, копил десятилетиями. С таким коллегой не стоит беспокоиться, что комедийность фильма будет упущена: дело в руках профессионала. В фильме он превзошел сам себя, был намного абсурднее, смешнее и громче, чем во всех остальных своих образах вместе взятых.
А вот подростки на фоне теряются. Не хватает им градуса абсурдности, чтобы влиться в развеселую компанию. Вместе это все напоминает съемку с вечеринки после фильма на фоне декораций. Актеры развлекаются по полной и творят вокруг веселый хаос, который по непонятной причине решили заключить в рамки кино.
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Его можно сравнить с той самой папкой в галерее, куда с упоением собираются все мемы, приколы и просто то, что вызывает в памяти ностальгические нотки. Собственно, за счёт огромного количества игровых тонкостей, мемов и всего майнкрафтового фильм берёт аудиторию. О клишированности сюжета не успеваешь задуматься за бесконечными отсылками и попыткой сосчитать, сколько кубических мемов сумели расположить на каждую минуту хронометража.
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Он напоминает ленту в «ТикТоке». Смысла мало, но смотреть и получать дозу дофамина хочется всё больше с каждой минутой. А если делать это коллективно, с бурным обсуждением и комментариями, то возникает чувство, будто все люди мира оказались на одной волне. Как раз этим фильм и берет. Ведь это основная потребность человека — принадлежать к какому-то обществу, к большой группе, где все тебя понимают и поддерживают. А каждая ситуация в фильме отражает нечто знакомое и близкое, пусть и всего лишь по игровому опыту.
Стоит на горизонте замаячить чему-то новому, и вся толпа зрителей, визжащих от восторга на показах, переместится в другой зал. Впрочем, своей цели стать разовым аттракционом для зрителя «Minecraft в кино» достиг. Как итог, фильм становится забавным зрелищем для поклонников игры, если не сильно вдумываться в происходящее и не воспринимать его слишком серьезно.
Студия Warner Bros. в этом году потерпела уже два провала: «Мудрые парни» и «Микки-17». В целом картины неплохие по качеству, но аудиторию не зацепили и шумихи вокруг себя не создали. Студия решила рискнуть и подкинуть в воздух не монетку, а игральный кубик. Экранизировать одну из самых популярных игр, в которой даже сюжета нет. На первый взгляд идея изначально провальная. «Minecraft в кино» казался панической попыткой привлечь внимание зрителя. Но неожиданно упавший на игральную доску кубик показал максимальное количество очков. Итак, разберём подробно социальный феномен «Minecraft в кино», который был прохладно принят критиками, но сумел заполнить кинотеатры и грозит стать первым блокбастером года.

Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Содержание
- Minecraft и трудности экранизации
- Плоский сюжет, который пытался казаться трехмерным
- Что не так с графикой
- С персонажами тоже проблем хватает
- Почему фильм стал настолько популярен
- Итог
Minecraft и трудности экранизации
Сложность создания фильма про Minecraft заключается в главном аспекте: у игры нет центрального сюжета, на то она и песочница с открытым миром. Возможности игрока безграничны, как в реальном мире, и даже больше. Ведь в отличие от реальности ресурсы бесконечны, а единственные рамки создаёт фантазия пользователя. Каждый игрок волен придумать свой сюжет: от построения мегаполиса до постановки битвы с Сауроном. Или на худой конец просмотра YouTube внутри игры.
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
И как по такому фильм снимать? Это не «Одни из нас», где достаточно, опираясь на кат-сцены, детально проработать уже имеющийся сюжет. И даже не «Аркейн», где история строилась в основном на персонажах, их характеристиках и углублении взаимодействий. В Minecraft же есть одновременно всё и ничего.
Плоский сюжет, который пытался казаться трехмерным
«Minecraft в кино» с первых кадров начинает удивлять. Если диснеевские фильмы открывает поднадоевшая книга сказок и предыстория в пару минут с монотонным голосом рассказчика, то кубический фильм решает переплюнуть это достижение и уделяет все десять, чтобы поведать о проблеме, которая будет двигать сюжет в дальнейшем.
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Перед зрителем предстает простой клерк Стив, который с детства мечтал оказаться в шахте, но, увы, не всем мечтам суждено исполняться вмиг. Успев вырасти, но не сменить гардероб, Стив все же спускается в заветную шахту и находит там куб, открывающий портал в мир четырехугольных форм и безграничного творчества. Легко распрощавшись с прошлой реальностью, Стив строит дома, обзаводится четвероногим другом волком и переходит дорогу Малгоше, правительнице свиноподобных пиглинов. Далее идет гениальный конфликт между персонажами, который обыгрывается как самый банальный алгоритм действий. Малгоша отбирает куб, а точнее сферу господства, потом Стив возвращает артефакт обратно, отсылает волка с ним в реальный мир, пока сам героически остается в плену.

Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
На этом заканчивается изрядно затянувшаяся и самая утомительная часть фильма и начинается сюжет. После такой сцены есть ощущение, что попал на вторую часть франшизы или в сериале пропустил пару эпизодов, а друг, оставшийся у экрана, вкратце объяснил произошедшее. Сомнительный по качеству ввод зрителя в курс дела, но далее фильм пытается исправиться и дать больше действия вместо сжатого пересказа.
Путем стечения случайностей сфера оказывается в руках бывшего чемпиона по видеоиграм, а ныне простого неудачника Гаррета с прозвищем Мусорщик. Застряв в своей далекой успешной юности и так до конца не повзрослев, он владеет магазином старых игр и аксессуаров к ним. В глухом и маленьком городке прибыли такое дело не приносит, но, возможно, в ином измерении ему повезет больше. Компанию при перемещении ему составляет школьник-изобретатель с сестрой и увязавшаяся за ними риелторша. Далее по заветам классических сюжетов команде героев, естественно, крайне странных отщепенцев мира реального, предстоит найти замену поврежденной детали сферы, одолеть всех врагов и сразить босса уровня Малгошу.

Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Что не так с графикой
О качестве графики «Minecraft в кино» говорить можно долго и далеко не всегда лестно. Пока зритель видит только картинку реальности или исключительно пейзаж игры, всё замечательно. Но стоит им смешаться, и разница текстур начинает резать глаз. Впрочем, люди древние, заставшие комбинированную съемку нулевых, видели вещи и похуже. Вот где действительно хотелось приобрести новые глаза после просмотра.
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Да и совсем неудачных кадров в фильме немного, потому просмотру они не помешают. Даже юные зрители, избалованные современной качественной картинкой, пропустят их мимо из-за яркости цветов и акцента на многочисленном фансервисе. Конечно, могло быть лучше, но и преступлением против эстетичности фильм не назвать.
С персонажами тоже проблем хватает
Глубокая проработка героев и их характеров — это явно не про «Minecraft в кино». Здесь персонажи нужны исключительно, чтобы двигаться по маршруту сюжета и генерировать ситуации, в которые можно удачно впихнуть шутку или момент из игры.Глядя на инфантильного геймера в отставке Мусорщика, вспоминается Дуэйн Джонсон из последних экранизаций «Джуманджи». Правда, во втором случае был ребенок, помещенный в тело взрослого, но попытки Скалы гримасничать, сыпать во все стороны пафосом и держать на широких плечах комедийную составляющую фильма смотрелись всё же естественно и забавнее. У Момоа же сквозь свежеприобретённую маску геймера на пенсии вечно просачивается то супергерой, то вождь кхаласара, стоит ему чуть нахмуриться. И даже нелепый наряд не спасает. Всё же есть люди, чья внешность очень плохо сочетается с определёнными жанрами. Некоторые хороши в комедиях, другие в боевиках, третьи в драмах. Очень трудно представить Стэтхэма в образе интеллектуала и в жанре драмы или же Эдварда Броуди в комедии.

Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Зато Джек Блэк отрывается за двоих и пулеметной очередью выдает весь спектр эмоций, который, кажется, копил десятилетиями. С таким коллегой не стоит беспокоиться, что комедийность фильма будет упущена: дело в руках профессионала. В фильме он превзошел сам себя, был намного абсурднее, смешнее и громче, чем во всех остальных своих образах вместе взятых.
А вот подростки на фоне теряются. Не хватает им градуса абсурдности, чтобы влиться в развеселую компанию. Вместе это все напоминает съемку с вечеринки после фильма на фоне декораций. Актеры развлекаются по полной и творят вокруг веселый хаос, который по непонятной причине решили заключить в рамки кино.
Почему фильм стал настолько популярен
«Minecraft в кино» — это точное попадание в десятку. Фильм изначально не стремился угодить критикам, поразить глубиной и накормить до отвала моральными дилеммами. Он выбрал куда менее тернистый путь. Рассчитывая на аудиторию в основном детей и подростков, фильм построил заведомо прямой сюжет, посыпав его юмором, творческим хаосом, шумом и долей безуминки.
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Его можно сравнить с той самой папкой в галерее, куда с упоением собираются все мемы, приколы и просто то, что вызывает в памяти ностальгические нотки. Собственно, за счёт огромного количества игровых тонкостей, мемов и всего майнкрафтового фильм берёт аудиторию. О клишированности сюжета не успеваешь задуматься за бесконечными отсылками и попыткой сосчитать, сколько кубических мемов сумели расположить на каждую минуту хронометража.

Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Он напоминает ленту в «ТикТоке». Смысла мало, но смотреть и получать дозу дофамина хочется всё больше с каждой минутой. А если делать это коллективно, с бурным обсуждением и комментариями, то возникает чувство, будто все люди мира оказались на одной волне. Как раз этим фильм и берет. Ведь это основная потребность человека — принадлежать к какому-то обществу, к большой группе, где все тебя понимают и поддерживают. А каждая ситуация в фильме отражает нечто знакомое и близкое, пусть и всего лишь по игровому опыту.
Итог
Назвать «Minecraft в кино» киношедевром — всё равно что причислить тренд в «ТикТоке» к культурному наследию человечества. Как и новые тренды, популярность фильма — массовое, но временное явление. Свою целевую аудиторию фильм нашёл и сумел угодить всем ее запросам. Значит, кассовый успех ему обеспечен. Но стоит пройти первой волне ажиотажа, и про него забудут. Точно так же, как забывают про многочисленные летсплеи и как забывают про вирусные веяния всемирной сети.Стоит на горизонте замаячить чему-то новому, и вся толпа зрителей, визжащих от восторга на показах, переместится в другой зал. Впрочем, своей цели стать разовым аттракционом для зрителя «Minecraft в кино» достиг. Как итог, фильм становится забавным зрелищем для поклонников игры, если не сильно вдумываться в происходящее и не воспринимать его слишком серьезно.