• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Маскарад пошёл не по плану: Обзор Vampire the masquerade: Bloodlines 2

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Производственный ад, как и долгий перерыв между частями, никогда не шёл ни одному проекту на пользу. Сегодняшняя игра — яркий тому пример.



Содержание​

Сюжет​

Старый вампир под псевдонимом Фаир, видимо, разработчики были фанатами музыкальной группы SCOOTER, также прославившийся в мире сородичей как кочевник, пробуждается от вынужденной спячки в американском городе Сиэтл. Пробуждение вышло не только неприятным, но и не обошлось без последствий. На тело нанесено клеймо, которое подточило силы древнего сородича.

Молодое поколение не знает, но люди постарше в курсе, что клеймят скот, а клеймение вампира-старейшины — это повод для беспокойства окружающих и гнева самого старейшины, который будет в полной мере излит на врагов пробуждённого. Компанию игроку составит детектив из числа детей Малкава. Правда, нюанс заключается в том, что персонаж игрока этого детектива осушил, и теперь тот пребывает только у него в голове.




Персонажи-геймплей​

Игроку дают выбрать пол персонажа и клан. И вот тут кроется первая обманка. Выбор ни того ни другого ни на что не влияет. Пройдя игру до половины за Ласомбра, решил проверить, что изменится при выборе другого клана. О кланах расскажу чуть позже, но стоит запомнить, что каждый клан уникален и отношение к ним во вселенной мира тьмы разное.

Начав игру снова, выбрал клан Тремеров, и, о чудо, начались пусть минимальные, но изменения. Например, в нескольких диалогах появлялся клановый ответ. Этот ответ в диалоге отмечается эмблемой клана. Пара диалогов — это всё, что меняется в зависимости от выбора клана. И тут, конечно, найдутся те, кто скажет: «Погоди, ведь есть и геймплейная составляющая, она-то наверняка лучше сделана, чем ролевая».

В игре два вида геймплея: первый — от лица старейшины, второй — за детектива Фабиана. На словах выглядит интригующе, а на деле скучно в обоих случаях. Пойди туда, потом сюда и повтори. Играя за детектива, игрок будет искать улики и говорить с людьми и сородичами, но это будут воспоминания. То есть что бы ни сделал игрок, всё уже предрешено.

А вот сражений за персонажа не подвезли. Плюс детективу даже не дали нормально бегать или прыгать. Игроки получают нудные путешествия по карте и повторение действий. Ну, а если кончилась кровь, бегите на перекус и возвращайтесь обратно, и так по новой. А кровь будет нужна, ведь, потратив её, детектив может общаться с предметами и с мёртвыми. Но это происходит в голове самого персонажа, а не наяву.

Кланы
Автор: Paradox Interactive
Зима
Автор: Paradox Interactive
Внезапно
Автор: Paradox Interactive
В баре
Автор: Paradox Interactive
Прокачка
Автор: Paradox Interactive
Но не стоит удивляться: все малкавиане в той или иной степени безумны. Там, где одни говорят стихами и страдают от тяжёлых психических расстройств — привет сёстрам Воерман из первой части Vampire: The Masquerade — Bloodlines, другие относительно вменяемы и адекватны. Увы, но о способностях детектива даже рассказать толком нечего: стирание воспоминаний, допрос, перемотка, которая немного ускоряет передвижение по городу, и маска тысячи лиц.

Применяя эту дисциплину, вампир, которого также называют сородичами, в лице собеседника предстаёт тем, кого тот ждёт или ожидает. Только сам вампир не знает, кого видит собеседник, а значит, придётся проявлять фантазию. Само по себе это выглядит интересно, но на деле это то, что хочется поскорее пропустить. Тут стоит понять правильно. Детектив колоритен и красноречив, да и чего греха таить, как персонаж он вызывает симпатию, но вот некоторые сюжетные ходы высосаны из пальца.

Спойлер!
Зато геймплей за старейшину порадовал, хотелось бы сказать, но нет. Единственное, что привлекло внимание, это то, что игроку дали карабкаться на здания и парить между ними. Ну, а теперь, будучи 400-летним вампиром, чем займётся игрок? Правильно, будет доставлять посылки и охотиться на местных представителей низшей ступени вампирского сообщества — слабокровных!

Существо, что одним ударом отправляет человека в полёт, что, кстати, демонстрировалось игроку в начале, теперь выполняет роль птенчика на побегушках. Драться же герой будет своеобразно. У старейшины, видимо, юность прошла за изучением восточных единоборств, иначе не выходит найти логического объяснения, почему старейшина дерется, складывая пальцы в печати аки Наруто из одноимённого аниме.

Атмосфера
Автор: Paradox Interactive
Взор в ночи
Автор: Paradox Interactive
Диалог
Автор: Paradox Interactive
Воспоминания
Автор: Paradox Interactive
Машем руками
Автор: Paradox Interactive
Огнестрельное и холодное оружие в игре присутствует, но герой наотрез отказывается пользоваться оружием по назначению. И если с пистолетами и автоматами ещё понятно — высадил обойму и в традициях Джона Уика кинул пустой ствол врагу в лицо, то вот с ножами и битами вышло непонятно. Как пистолеты, так и ножи герой держит при помощи телекинеза, но в случае с ножами или битами это одноразовое оружие, которым нельзя бить. Да, вы правильно прочитали, и нет смысла тереть глаза.

Герой не может взять биту в руки и ударить, Фаир может её только метнуть… Это личный загон главного героя в духе «не брать в руки оружия» или же разработчики, что прежде создавали только симуляторы ходьбы, решили так схалтурить, дабы не заморачиваться с анимациями — вопрос открытый. Ну, а коль в руки оружие не взять, значит, и инвентарь игроку не нужен.

И нет, не тянитесь снова к глазам. Инвентаря, купли или продажи вещей в игре нет. Одежду получите за набранные уровни, но, конечно же, характеристик у неё не будет. Да и, откровенно говоря, к дизайнеру сего гардероба возник ряд вопросов… Учитывая то, что на улице в игре зима, давать герою одежду как у заправского жигало — та ещё идея. Сумасшедшие есть везде, и наличие индивидов, что зимой по-летнему одеваются, не удивляет, но надо же знать рамки.

Плюс у каждого босса в игре три фазы… Ароматом FromSoftware так и веет в воздухе. Завезли и сцены для взрослых в цензурном виде. То есть с чёрным экраном и парой строчек диалогов… Ну, а для получения новых дисциплин игроку придётся набрать нужной крови холериков, сангвиников и меланхоликов.

Вид сверху
Автор: Paradox Interactive
В кафе
Автор: Paradox Interactive
Бой
Автор: Paradox Interactive
Карта
Автор: Paradox Interactive
Отсылка
Автор: Paradox Interactive
То есть вместо привычной прокачки за счёт очков опыта теперь собирайте очки крови. В настольной игре, если не знали, «Мир Тьмы» — это настольная игра, уже давно существует резонанс крови. Придумали эту механику для получения персонажем бонусов. При соблюдении диеты на усмотрение рассказчика, он же мастер, персонаж игрока мог получить соответствующую дисциплину.

Тут же игрок прокачивает дисциплины всех доступных кланов. Обучение клановой дисциплине представителя не клана является как жестом доверия, так и клеймом в форме мишени на том, кто этой дисциплине обучит. Ведь по сути это помощь тому, кто в будущем, вероятно, пополнит ряды врагов. И ладно, если бы речь шла о дисциплинах, которыми владеют большинство кланов, таких как могущество или стремительность.

Но встречаются и исключения, что свойственны только одному клану, как, например, тауматургия или магия крови у Тремеров. Если думали, что теперь с нелогичностями покончено, не надейтесь. В игре при уничтожении тело вампира превращается в прах, и этому есть объяснение. После окончательной смерти тело догоняет естественный возраст. То есть если вампиру 300 лет, то после окончательной смерти от него останется только прах, и то, если повезёт.

А вот от того, кто обратился год или два назад, останется быстро разлагающееся тело. И вот тут ещё одна проблема. По сюжету девушка из клана Гангрел погибает, будучи разделённой надвое. И проблема в том, что на месте остался труп без следов разложения. То есть девушка была вампиром максимум пару недель или месяцев. Отсюда вопрос: почему за барышней не присматривал тот, кто обратил её в вампира?

Ассамит
Автор: Paradox Interactive
Общение
Автор: Paradox Interactive
Делаем выбор
Автор: Paradox Interactive
Гидеон
Автор: Paradox Interactive
Под землёй
Автор: Paradox Interactive
Ну, а теперь вернёмся к кланам. Учитывая то, что два из шести кланов хотели сделать платными, вероятно, это сказалось на том, как их потом впихнули в игру. Реакции на героя из клана Ласомбра игра не давала никакой, а это как удар серпом по сердцу для фанатов вселенной. Не буду расписывать про общеизвестные кланы, т. к. это займёт много времени, расскажу про те, что не встречались в первой части.

Ласомбра в своём могуществе и авторитете соперничают с кланом Вентру. Первые наводят ужас на сородичей неестественной близостью к потустороннему. Этот клан управляет тенями и использует тени как оружие, что делает владельцев этой дисциплины крайне опасными. Ну и клан убийц и диаблеристов Бану Хаким, что также известны как Ассамиты. И вот тут пришло время для отступления, именуемого нестыковки в лоре.

Лор​

В Мире Тьмы много фракций, но основных три: Камарилья, Шабаш и Независимые. Ассамиты состоят в последней фракции, а Ласомбра разделились на тех, кто из Шабаша, и отступников, перешедших в Камарилью. Отступники есть в каждом клане, но из-за того, что Ласомбра стоят во главе Шабаша, с которым воюет Камарилья, появление на территории Камарильи старейшины этого клана уже повод для беспокойства.

А тут Фаира встречают чуть ли не как старого друга. Если с терминологией не знакомы, поясню. Новообращённый-птенец ничего не смыслит в делах немёртвых. Неонаты уже разобрались, но ещё далеки от понимания. Анцилы уже намотали на счётчики от пары десятков до пары сотен лет. Старейшиной сородич считается после трёх сотен лет не-жизни.

Сильнее старейшин только мафусаилы. Последние — настолько древние и могущественные существа, что воспринимаются в сообществе сородичей как боги. Возраст таких созданий исчисляется тысячью лет и больше. То есть в городе появилось чудовище немыслимой силы, но на него наложили магическую метку, забрали силу и отправили скитаться по мусоркам…

Сразу видны познания лора и наличие здравого смысла. Если фанат оригинальной игры или настольной игры, то лучше в это творение даже не соваться, дабы избежать спазма мозга из-за нелогичностей. Представим на секунду, что игрок выбрал персонажу клан Бану Хаким, и вот старейшина этого клана оказался в городе.

Прошлое
Автор: Paradox Interactive
Вентру
Автор: Paradox Interactive
Кодекс и записки
Автор: Paradox Interactive
Ёлка
Автор: Paradox Interactive
Игра цветов
Автор: Paradox Interactive
В городе, в котором присутствуют и Тремеры, чей клан наложил на Бану Хаким проклятие крови. Какие шансы, что не случится конфликт на старой почве? А никаких, потому что разработчики даже не пытались углубиться в лор. Конечно, пытливые и умные скажут, что проклятие снял Ур-Шульги в 1998 году, и отсюда возникает другой вопрос. А зачем Камарилье держать на подконтрольной территории потенциального диаблериста?

Предвкушая вопрос из рубрики «Что это?», дам ответ. Диаблери — это не убийство, это нечто сравнимое с каннибализмом. Сородич, совершая диаблери, помимо крови поглощает и душу жертвы, тем самым понижая своё поколение и становясь сильнее. То есть, если вампир 10-го поколения поглотит вампира 8-го, то он поднимется до 9-го поколения.

Это повышает силы вампира и делает последнего ближе к Каину. Как не сложно догадаться, старые вампиры не горят желанием стать закуской. Потому наличие в городе, которым правит Камарилья, представителей клана Бану Хаким, уже не сдерживаемых проклятием крови, ничем иным, как глупостью, назвать нельзя. Ну и мякотка на торте абсурдности. В игре есть вечно беременная девушка-вампир. Не спрашивайте как, зачем, почему. Примите этот факт.

Графика​

Когда стоишь и ничего не делаешь, графика завораживает. Но это только поначалу. Серьёзно, на памяти не так много игр в зимнем оформлении, но есть примеры для сравнения. Когда вспоминаешь тех же Batman: Arkham Origins и Spider-Man: Miles Morales, встаёт вопрос… Что в игре такого, из-за чего наблюдаются регулярные лаги?! И это ещё не говоря об одинаковых NPC, среди которых каждый второй представитель работы из сферы для взрослых.

Периодические стоп-кадры и «мыло» на экране поражают. И, конечно, найдутся те, кто скажет, мол, железо обнови! Увы, машинка и правда не топовая, и видеокарта стоит RTX 3050 на 8 ГБ. Но возникает вопрос: а что в игре такого, чтобы в рекомендуемых требованиях красовалась NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti?

Как минимум, коль такие требования, могли хотя бы следы на снегу сделать или животных добавить. Ни собак, ни другой живности в игре нет. Даже крыс нет. В наличии только один кот, и тот мёртвый. А уровни в подземелье и вовсе стали отдельной болью. Оформление локаций настолько одинаковое, что удалось в трёх соснах заблудиться несколько раз.

Падал снег
Автор: Paradox Interactive
Финал близок
Автор: Paradox Interactive
Работа детектива
Автор: Paradox Interactive
Сон
Автор: Paradox Interactive
Бегаем по городу
Автор: Paradox Interactive

Музыка, звук и перевод​

Поймите правильно, музыка не плохая, но она никакая. Единственная мелодия, что зацепила, — это тема в главном меню под названием Frost Bites. Вот она задавала настроение из разряда: неуютно, чуждо, но интригующе. А вот звуки вышли неплохими. Чего стоят моменты превращения черепа врага в тонкий блинчик. Радует, что персонажей не сделали нарочно соевыми и позволили им использовать нецензурную речь. Правда, были случаи, когда субтитры обрезались или убегали за экран…



Цена вопроса и время в игре​

А вот тут крепко держимся за подлокотники. На выбор три издания: стандартное за 3319 рублей, делюкс за 3869 рублей и премиум за 4979 рублей. Во второе входит набор «Санта-Моника», представляющий из себя плюшки и напоминания для фанатов оригинала. Там и саркофаг, и портрет близняшек с отцом.

А вот премиум получился… особенным. В него, подчёркиваю, войдут DLC, которые расскажут игроку истории двух персонажей, которых сам же игрок по сюжету и победил! Вот это, конечно, крутой заход. Сразу заявка на сюжет года! Уж не знаю, как остальных, но автора сего текста уже в момент прохождения эти персонажи бесили, а теперь предлагают взять и пройти игру за них. Мало было скандала с платными кланами.

К слову о прохождении. Видимо, чтобы повысить вовлечённость, набор «Санта-Моника» добавляет в игру вывеску с логотипами клана. Прошли игру за клан — ловите плюшку, значок этого клана загорелся… Но зато есть семейный доступ. На прохождение ушло 53,4 часа. Из этого можете смело вычесть половину, так как для сравнения в середине игры начал проходить игру за другой клан.

Итог​

Потраченного времени пусть и не откровенно, но жаль. У игры был потенциал, но паразитирование на имени, переносы и отстранение тех, кто создавал первую часть, принесли гнилые плоды. Если не знали, Брайана Митсоду и Ка'ай Клуни уволили, и игру мужчины не заканчивали.

Даже если обойтись ценой за стандартное издание, таких денег игра не стоит. Какой бы выбор ни сделал игрок, одномоментно сей выбор толком не сыграет и повлияет только на финальную концовку. Если бы эта игра не имела в заголовке Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, то отнеслись бы к ней намного снисходительнее. Но, как говорится, взялся за гуж — не говори, что не дюж.

Как симулятор ходьбы игра могла бы стать твёрдым середнячком, но, увы и ах. К самим разработчикам претензий не имею, ибо на них возложили непомерную ношу. Серьёзно, если у человека болит зуб, то происходит запись к стоматологу, а не к сантехнику. Если хочешь создать RPG по культовой игре, то иди к тем, кто в этом шарит, так что «Парадоксы» сами виноваты.




3 балла из 10. С тем, что показывали в трейлерах, ничего общего. Это не RPG, и если фанат жанра, то даже не суйтесь. Фанаты вампирской тематики могут обратить внимание на не самую удачную Vampyr во время распродажи. Или обратите внимание на визуальную новеллу The Hungry Town. Пока только демоверсия, но сама игра должна выйти до конца этого года. Ну, а если всё ещё хотите посмотреть, что из этого получилось, и попрыгать по зданиям в ночи, то рекомендую дождаться скидок. P.S. Непонятно как, но попав на солнце, герой выживает. P.P.S. Упоминают чёрную руку, но большую часть лора расскажут в записках.

За:

  • Зимний город
  • Отсылки к лору вселенной
  • Сцена в клубе напоминает фильм «Блэйд»
  • Иногда приятная визуальная составляющая
  • Один старый вампир похож на Пирла из фильма «Блэйд»
Против:

  • Цена
  • Романы
  • Геймплей
  • Много записок
  • Пустой и скучный мир
  • Нудная беготня по городу
  • Дополнительные задания
  • Игра слишком поверхностная
  • Выборы без ощутимых последствий
Привет из оригинальной игры
Автор: Paradox Interactive
 
Сверху Снизу