- Автор темы
- #1
Мобильные офлайн космосимы без доната — не миф. Хотя интересные представители жанра посещают платформу, мягко говоря, не часто. Из свежих пополнений можно вспомнить сырую Millikan's Reach, которая с ноября не развивается, и добравшуюся в этом году до RuStore недорогую Interstellar Pilot 2. Казалось бы, Galaxy on Fire 2 суждено до скончания веков держать на себе жанр в мобильном офлайн сегменте. Однако на выручку пришёл отечественный геймдев, пусть и в 2D. В январе этого года я делал обзор на прекрасный космосим Galaxy Genome. По сути, Elite Dangerous для сенсорных устройств. Недавно вышел весьма оригинальный проект Light Space с упором на законы физики, где чаще гибнешь не от пули пирата, а от бессердечной силы притяжения. Также хочется упомянуть CyberHive — не космосим, а, скорее, стратегия выживания в космическом сеттинге. Обзор же посвящён космосиму с пошаговыми тактическими боями «Поиск 109».
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
Автор: Тримикр
«Поиск 109» в RuStore
Демо «Агент 108» в RuStore
Всем галактическим следопытам и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.
Если стиль повествования пришёлся по вкусу, и вы любите мобильный гейминг, то рекомендую также к ознакомлению блог «FIFA без казино и доната. Обзор мобильной Football League 2025».
Автор: Тримикр
Мы не люди. Мы — истории, которые люди рассказывают о нас друг другу.
Джеймс Кори, Пепел Вавилона
Содержание
- Сапёр с затягом (общая информация)
- Адепты секты Санитаров подземелий (сюжет)
- Без подков и культивации (геймплей демоверсии)
- Галактика в ладони (игровой процесс)
- Илиада на ручнике (вселенная)
- Звёздная песочница (солнечная система)
- Шахматы с огоньком (бои)
- Пробитие в кабину (задачи боя)
- Кто первый, тот и папа (отстрел модулей)
- Стратегия виляния бёдрами (тактика)
- Для тех, кто умнее бобра (автобой)
- Читальная качалка (прогрессия капитана)
- Дзюбако с болтами (корабли)
- Удалой конструктор (модули корабля)
- Халтурка для души (мини-игры)
- Майнеры спасают мир (экономика)
- Пейзажи обломками красок (визуал)
- Марафон на катализаторах (выводы)

Автор: Тримикр
Сапёр с затягом (общая информация)
14.02.2025 в RuStore вышла бесплатная демка «Агент 108», которая является прологом к игре «Поиск 109». Стоимость игры 290,00р. Платформы android. Жанр космосим, тактика. Локализована на русский язык. Проходил на Xiaomi Redmi Note 10S с восьмиядерным процессором MediaTek Helio G95, графическим процессором Mali-G76 MC4 и оперативной памятью 6 ГБ. Без лагов, багов и других проблем. Помимо указанной игры разработчиком в аналогичном сеттинге и с сюжетом завёрнут классический «Сапёр» в другом его проекте — «Сапёр 206». Стоимость игры 120р. У данного проекта также есть бесплатная демоверсия «Сапёр 205». Про межгалактического специалиста по разминированию сказать ничего не могу, не пробовал. А вот «Поиск 109» затянул на не один десяток часов. Механики и прогрессия реализованы в игре грамотно, звуковое сопровождение приятное, арт дизайн нормальный, разве что аватарки персонажей выглядят плохо.
Автор: Тримикр
Адепты секты Санитаров подземелий (сюжет)
Сюжет игры умеет в интригу, но не ждите от него глубины повествования, прописанного мира, погружения в оригинальный сеттинг, проработки героев. Персонажи будущего тут изъясняются фразами наших современников с соответствующими пошутеечками. Текст в целом бытовой, простенький, не литературный, что лично меня устроило. Манера повествования не напрягающая, с юморком. В завязке демки протагонисту Агенту Алексу выдают задачу на перехват груза артефактов у адептов неназванной секты. В агентстве крот, поэтому вместо официальной конфискации незаконных предметов необходимы внедрение в среду местного криминала и организация налёта под чужим флагом. Начало неплохое, но концовка рубленая, событийности не хватило. В основной игре мы в качестве брата без вести пропавшего Агента Алекса начинаем поиск потеряшки. Следить за событиями нескучно, однако чисто за сюжетом в игру я идти не рекомендую.
Автор: Тримикр
Без подков и культивации (геймплей демоверсии)
Геймплейно демонстрационная версия «Агент 108», по моему мнению, сделана неудачно. Первая проблема — отсутствие обучения. Непонимание механик игры может отпугнуть аудиторию. Ведь механики, пусть и несложные, но оригинальные. В основной игре — «Поиске 109» — обучалка выполнена нормально, с возможностью её отключения. Почему аналогичное обучение нельзя было реализовать и в демке? Вторая проблема — «Агент 108» не презентует нам самый интересный элемент игрового процесса. Наиболее увлекательной частью «Поиска 109» является постепенная прогрессия путём однообразного гринда с постепенным выводом боёв и заработка в быстрый автоматизированный режим. Игра постоянно подбрасываем нам манящие цели для покупки и подталкивает к прокачке с целью открытия новых возможностей и приобретений. В демке же гринд и бои есть, а прогрессии нет, что портит общее впечатление.
Автор: Тримикр
Галактика в ладони (игровой процесс)
Игровой процесс «Поиск 109» делится на подбор задач на картах солнечных систем, пошаговые бои, прокачку персонажа, развитие корабля и своего флота количеством до трёх кораблей. Также сюда входят мини-игры, типа взлома контейнеров или космических гонок. Солнечная система лёгким движением сворачивается до размеров экрана телефона для удобства отслеживания обновляемых задач. В такие моменты игра напоминает приключение в point-and-click, где мы гоняем наш транспорт по интерактивной картинке. Каждая локация содержит множество кликабельных объектов, но взаимодействует наш корабль лишь с некоторыми. Например, мы можем кликать на планеты, астероиы, грузовой транспорт, флот или галактический ретранслятор. Однако приближение к ним нашего судна без скрипта ничего не даст. Сканнер (кнопка на экране похожая на переключатель звука колонки) выявляет скрытые объекты локации.
Автор: Тримикр
Илиада на ручнике (вселенная)
Вселенная игры состоит из более чем сотни космических (солнечных) систем. Каждой системе присвоен уровень доступа, от одного до шестидесяти. Лицензия на доступ стоит денег. Чем выше уровень, тем он дороже. Прогрессия игры состоит в том, чтобы собирать деньги на доступ к солнечным системам более высокого уровня и прокачивать свой флот под более опасных врагов новых систем. Для этого мы гриндим доступные нам солнечные системы. Например, в начале игры это Азеллус Прима, Канг, Акамар, Альхена, Ксалия, Сарин и Цебалрай. Доступ к новым системам становится также и тормозом развития сюжета. Так как для поиска брата нам необходимо попадать в закрытые от нас уголки вселенной. Допустим, первый такой затор — это покупка доступа до десятого уровня для посещения системы Бихам четвёртого уровня. Для перемещения в новые системы используются прыжковые врата, расположенные в каждой локации.
Автор: Тримикр
Звёздная песочница (солнечная система)
Каждая космическая система содержит обычно несколько объектов для взаимодействия. Например, мультипорт с доком, магазином и другими помещениями, прыжковые врата для перемещения между системами, арена, отмеченная специальным буём, поплавком, утерянные контейнеры, космические обломки, нарушители и атакуемые нарушителями грузовые корабли. При помощи сканера можно обнаружить скрытые объекты. Активности генерируются на локациях бесконечно, что даёт хорошее поле для гринда. В некоторых системах можно обнаружить дополнительные сюжетные миссии. Обычно выдают их в мультипортах и выделяют красными метками. Для перемещения к объектам нам необходимо не нажать на них, а навести перекрестье маршрута, после чего корабль возьмёт курс на указанную ему цель либо точку системы. Разные системы предоставляют доступ к разным полезным товарам, улучшениям и типам доступных к покупке кораблей.
Автор: Тримикр
Шахматы с огоньком (бои)
Бои проходят в пошаговом режиме на небольших аренах. За один ход мы можем переместить свой корабль в пространстве, развернуть его, отстрелять очередь из каждого орудия, применить некоторые модули, после чего завершить ход. Сетка перемещения небольшая, то есть за один ход наши и вражеские суда могут отлетать от своего текущего положения недалеко, по-началу. Перемещение необходимо для уклонения от ракет, смены ракурса орудий или прикрытия одного транспорта другим от ударов. Перемещение и разворот — разные функции. Разворот нужен не только с целью направления отдельных орудий к противнику, но и, допустим, чтобы прикрыть один модуль корабля другим, подставив второй под огонь. Стрельба из орудий требует вдумчивого подхода. К примеру, лёгкие орудия бьют в любом указанном нами направлении, тяжёлые — только по прямой, ракеты за один ход обычно не долетают до цели и на следующем ходу их можно попытаться сбить в полёте, отвлечь ложными целями либо уклониться с траектории их полёта.
Автор: Тримикр
Пробитие в кабину (задачи боя)
Конечной задачей каждого сражения является уничтожение кабины вражеского корабля либо обращение противника в бегство. Однако конечная цель в большинстве случаев не является первоочередной. Кабина обычно — это наиболее крепкая часть судна, способная выдержать много попаданий. Пока мы будем безрезультатно бить по ней, враг может отстрелить нам все орудия, определив таким образом исход битвы. Тактика боёв состоит в том, чтобы верно устанавливать и на ходу перераспределять первоочередные задачи. Среди вражеского флота важно установить самое опасное либо самое уязвимое судно, чтобы к следующему ходу максимально сократить число орудий флота, которые нанесут по нам удар. На корабле противника необходимо установить визуально самые важные и доступные для удара модули. Допустим, уничтожение генератора лишит орудия энергии. Однако генератор скрыт обшивкой, и снести орудия бывает значительно проще.
Автор: Тримикр
Кто первый, тот и папа (отстрел модулей)
На корпусе корабля поочерёдно разнесены различные его модули, словно квадраты на доске пятнашек. Места расположения кабины, орудий и двигателя на корпусе видны сразу. А генератор, элементы защиты и системы усиления стрельбы скрыты под обшивкой. При выстреле удар всегда приходится по первому на линии огня модулю, не важно скрыт он под обшивкой либо возвышается над ней — удар всегда примет первый. В боях нет третьего измерения, тут нельзя взлететь повыше и ударить, скажем, по расположенному в конце корпуса двигателю. Так, если орудие стоит за кабиной, прямыми выстрелами мы не сможем попасть в орудие, пока не уничтожим кабину. Однако, если перемещением отвести свой корабль сильно в сторону, то можно попробовать ударить по орудию под углом в обход стоящей перед ним кабины. Сражения представляют собой поочерёдный отстрел модулей противника вплоть до уничтожения кабины.
Автор: Тримикр
Стратегия виляния бёдрами (тактика)
Тактическая составляющая боёв проработана хорошо. В сражении необходимо оценить, какими орудиями и кораблями обладает вражеский флот, осмотреть расположение видимых модулей на корпусе, и прикинуть, что может скрываться под обшивкой, определиться с приоритетными модулями каждого вражеского корабля, по которым будут наносится первоочередные удары. По мере продвижения в более высокоуровневые системы ощутимо растёт разнообразие кораблей, орудий, допмодулей и возможностей, как наших, так и противника. На начало боя все корабли могут быть выстроены по линии друг к другу, могут быть раскиданы асинхронно, вразнобой, либо нас могут взять в кольцо окружения. В результате бои превращаются в многовариативные шахматы, где каждое ристалище готово преподнести сюрпризы. Сражений много. По желанию, при покупке определённых апгрейдов, бои можно выводить в автоматический режим.
Автор: Тримикр
Для тех, кто умнее бобра (автобой)
Для ведения автобоя необходимо приобрести процессорный модуль боевой искин. Тогда на экране сражений становится активной кнопка «Авто». Искусственный интеллект, как наших ботов, так и недругов, работает нормально. Следить за автоматическими боями интересно. ИИ периодически подкидывает неплохие тактики и идеи, которым можно подучиться. Для настройки автобоя нужно купить панель настройки. Настроек не много. Мы можем указать приоритетные модули для ударов, а именно орудия, мостик или свободный выбор. Также задаём порядок атаки вражеских кораблей, то есть начало обстрела с опасных судов, либо хрупких, либо на выбор ИИ. При настойках порядка атаки искин бьёт по указанным судам до их полного уничтожения, что тактически не всегда целесообразно. Так что к настройкам надо подходить с умом. Приобретение темпоральных катушек позволяет ускорять автоматические бои, включать перемотку времени.
Автор: Тримикр
Читальная качалка (прогрессия капитана)
Прокачка капитана проходит по двум направлениям. Первая — это распределение очков умений по трём веткам, а именно, атаки, защиты и передвижения. Очки умений подбрасывают нам не часто. Получать их можно не только с опытом, но и приобретая в магазинах книги, типа тактической библиотеки, оборонительной энциклопедии и других. Вкачанные статы влияют на характеристики судов в бою. Передвижение позволяет хорошо маневрировать, дальше перемещаться за один ход при необходимости. Атака и защита соответственно увеличивают эффективность орудий и брони, в том числе энергетической. Второе направление прокачки — покупка новых предметов в инвентарь капитана. Туда входят не только указанные уже книги, но и различные устройства. Допустим, можно приобрести архиватор или шлем виртуальной реальности, которые увеличат получаемый в боях опыт. Прокачка простая, эффективная, разнообразие улучшалок радует.
Автор: Тримикр
Дзюбако с болтами (корабли)
Корабли отличаются по двум основным признакам, а именно, по прочности и вместимости. Уровень прочности указывает броню судна помимо допмодулей. А вместимость — количество модулей, которые мы можем разместить на корабле. Изначальный транспорт, типа «Проныры», обладает вместимостью двадцать ячеек. Одно лёгкое орудие занимает четыре ячейки, а тяжёлое — двенадцать. Одну ячейку могут занимать небольшие модули, как например, система визуального наведения или боевой управляющий центр, повышающие урон, либо стандартная бронированная переборка. Для получения доступа к покупке новых кораблей мало просто посещать новые солнечные системы более высокого уровня. Необходимо также прокачивать капитана, получая опыт за сражения, выполнение заданий и рядовых активностей. С повышением ранга капитана в магазинах появляется доступ к новым типам судов. Для получения своего флота числом до трёх кораблей необходимо приобретать лицензии на флот.
Автор: Тримикр
Удалой конструктор (модули корабля)
Модули корабля делятся на лёгкие и тяжёлые орудия, модули защиты, двигатели, силовые модули, рубки, прочие модули. Каждый модуль помимо профильных характеристик обладает своей прочностью и уровнем потребления энергии. За выработку энергии отвечают генераторы из раздела силовых модулей. Чем больше требовательных устройств мы захотим установить на корабль, тем больше мощных генераторов будет нам необходимо. В разделе защита помимо бронированных переборок со временем открываются и другие средства, допустим, энергетический щит или пусковая установка, выпускающая ложные цели для отвлечения вражеских ракет. В разделе прочее нам доступны множественные улучшения, повышающие скорострельность, скорость судна, защиту, урон или, допустим, делающие корабль невидимым на время. Система расстановки модулей на корпусе корабля, словно конструктора — одна из самых увлекательных и важных механик игры.
Автор: Тримикр
Халтурка для души (мини-игры)
Помимо боёв, покупки кораблей, установки модулей и прокачки капитана игра полна различных занятостей, реализуемых в виде мини-игр. В солнечных системах можно встретить утерянные контейнеры для быстрого заработка. Для их раскрытия необходимо пройти квест по подбору среди двадцати ячеек десятка парных. Задачка несложная, проверяет кратковременную память. При покупке криптографического адаптера прохождение данного квеста можно перевести в автоматический режим. Для получения доступа к заброшенным судам необходимо пройти мини-игру в формате сайд-скроллера по доставке своего дрона к блоку защиты корабля. Данную задачку также можно будет перевести в авто-режим путём покупки соответствующего улучшайзера. Есть также гонки, квесты по уничтожению базы пиратов путём наведения ракеты с видом от первого лица из камеры ракеты и многое другое. Мини-игры разнообразны, они необязательны и сперва интересны.
Автор: Тримикр
Майнеры спасают мир (экономика)
Экономика в игре проработана хорошо, хотя поначалу душит. Больше всего денег на первых порах предоставляют за взлом контейнеров и заброшенных кораблей. Однако по сравнению со стоимостью новых судов и модулей — это копейки. За сражения, защиту транспорта и другие боевые задачи выдают больше опыта, чем денег. В связи с этим приходится максимально зачищать локации, раз за разом выполняя однотипные квесты, что может бесить. Но это не геймплейная болезнь, а фишка, ведь игра с первых шагов предоставляет нам панацею. В магазинах необходимо покупать блоки для майнинга (до шести штук) и ускорители майнинга. В результате игра будет набрасывать денег в достатке буквально за любые наши действия. Необходимость заработка при этом не исчезнет, так как хороший транспорт стоит денег, как и доступ к высокоуровневым солнечным системам. Однако гринд перестанет быть рутиной. В магазинах часто можно встретить и другие интересные улучшайзеры.
Автор: Тримикр
Пейзажи обломками красок (визуал)
Визуал игры целиком держится на арт-дизайне, хотя определённые графические эффекты тут всё же есть. Допустим, каждый объект любой солнечной системы отбрасывает живую тень в зависимости от угла падения на него солнечных лучей. Планеты дают самые большие тени, а также крутятся вокруг своей оси. Можно разглядеть систему континентов, океанов, кратеров, лавовых рек, атмосферные явления и другие детали планет. Каждая солнечная система насыщена в меру яркими красками, контрастирующими с активными объектами типа астероидов, станций, кораблей, обломков и другого. Детально прописаны корабли и станции, их модули, части, рисунки обшивки. При этом солнечная система не воспринимается просто как интерактивная картинка. Многие объекты, возле которых начата битва, будут присутствовать на карте сражения. Так, нас ждут бои у планет, титанических транспортников, обломков и астероидов.
Автор: Тримикр
Марафон на катализаторах (выводы)
«Поиск 109» — качественный космосим с пошаговыми боями, множеством элементов и механик, увлекательным геймплеем. Протяженность игры мы контролируем сами. Допустим, если бежать по сюжетке с автобоями, то история промчится за несколько часов. Сюжет и ЛОР неглубокие, стиль повествования простой, бытовой, с юморком, приятный, не напрягающий. Сценарист умеет в интригу, но цели подарить нам эпическую космическую сагу типа «Пространства» Джеймса Кори явно не ставилось. При желании геймера изучить всю вселенную, загриндив каждую солнечную систему, прохождение может растянуться уже на десятки часов. В игре грамотная, не душная экономика, большое разнообразие кораблей, модулей к ним, предметов-улучшайзеров. То есть всегда есть манящие цели для развития и заработка. А если ещё и отыгрывать бои в ручном тактическом режиме десятками, то игра может затянуть и на сотню-другую часов. Тактика проработана хорошо и с появлением новых модулей она ощутимо меняется.«Поиск 109» в RuStore
Демо «Агент 108» в RuStore
Всем галактическим следопытам и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.
Если стиль повествования пришёлся по вкусу, и вы любите мобильный гейминг, то рекомендую также к ознакомлению блог «FIFA без казино и доната. Обзор мобильной Football League 2025».

Автор: Тримикр