- Автор темы
- #1
«Я ненавижу Тарковского. Тарковский — это ужасно. Я ненавижу авторское кино, Тарковский — это плохо» — вы наверняка помните эту пламенную тираду. Так автор «Беременного», «Защитников» и «Онегина» Сарик Андреасян отозвался о режиссере Андрее Тарковском. На мой взгляд, никакого кощунства в этих словах нет — мы все обладаем разным вкусом, чувством такта и уровнем экспрессии, поэтому спокойно отношусь к любым проявлениям любви и не любви. В конце концов, нестандартные оценки коллег встречаются в мире кино чаще, чем вы думаете, а о своем неприятии мейнстрима хоть раз заявляла, наверное, каждая звезда. Например, Джеймс Кэмерон открыто говорит о том, что не любит фильм, который другие считают шедевром.
Автор: Stanley Kubrick Источник: www.imdb.com
Немногие режиссеры оказали столь же большое влияние на современную научную фантастику, как Джеймс Кэмерон. Его преданность делу отличает режиссера от множества других постановщиков и делает Кэмерона одним из наиболее влиятельных людей Голливуда. Начиная с 1984 года автор «Терминатора», «Титаника» и «Аватара» буквально несколько раз менял облик кинематографа. Ему принадлежит множество рекордов, три его ленты входят в пятерку самых кассовых картин в истории. Учитывая тот факт, что за свою карьеру Джеймс Кэмерон снял всего девять полнометражных игровых картин, его достижения обретают особенный вес, а мнение обретает значимость. Так вот, несмотря на всеобщее признание, этот режиссер не является поклонником фильма «2001 год: Космическая одиссея» — и не стыдится об этом говорить.
В одном из своих интервью автор «Чужих» рассказал, что впервые посмотрел эпическую ленту Стэнли Кубрика в возрасте 13 лет. И был впечатлен одним из величайших фантастических миров, созданных на экране — лента, вышедшая в 1968 году не просто опередила свое время, но и расширила горизонты того, что может сделать научная фантастика для зрителя. Размах и проработка персонажей юного Кэмерона поразили и даже вдохновили на то, чтобы посвятить себя созданию вымышленных вселенных внутри прямоугольника кинотеатрального экрана, но в итоге Джеймс признался и самому себе, и публике, для которой его слова имеют значение, что «Одиссея» никогда ему не нравилась.
Автор: Stanley Kubrick Источник: www.imdb.com
Начав работу над «Аватаром: Путь воды», Кэмерон в 2018 году рассказал журналистам, что великий фильм Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» действительно стал одним из тех фильмов, что подвигли его заняться созданием научно-фантастических картин. Однако, по словам режиссера, вдохновение пришло, скорее, на техническом и технологическом уровне, а вот эмоционально картина Джеймса совсем не затронула. Кэмерон искренне считает «Одиссею» Кубрика великим произведением искусства, но оставляет за собой право называть ленту стерильной и холодной. При этом режиссер всегда добавляет, что без драматического чувственного погружения в историю героев любые технические ухищрения теряют свой смысл. И Кубрик на этом очень жестко спотыкается.
Автор: James Cameron Источник: www.imdb.com
О том, насколько сильно на Кэмерона повлияла механическая обесчеловеченная структура «Космической одиссеи» можно судить по творческому пути режиссера. Большая часть его картин — от «Чужих» до «Терминатора» и от «Титаника» до «Аватара» — не просто бросают вызов техническим ограничениям, они так или иначе содержат сюжетные линии о силе человеческого духа и неизменном торжестве души перед лицом неминуемой гибели. Кэмерон — режиссер, который не прячет своих чувств, его фильмы всегда полны тех эмоциональных переживаний, что автор считаете неотъемлемой частью кино. Той самой души, скрытой в рулонах пленки или байтах цифрового носителя. В «2001 год: Космическая одиссея» ничего подобного, по большому счету, нет.
Следующий фильм Джеймса Кэмерона «Аватар: Огонь и пепел» выйдет на большие экраны в конце 2025 года. Для третьей части самой грандиозной научно-фантастической франшизы в истории это огромный вызов. Оригинальный «Аватар» стал прорывным событием для индустрии, задравшим планку визуального роскошества на неимоверную высоту. Сиквел «Аватар: Путь воды» стал одной из самых ожидаемых картин десятилетия — зрители вновь получили не только пиршество красок, но и пронзительную историю. Можно смело гарантировать, что и грядущий триквел не только расширит границы возможного для съемочной группы, но и покажет живых персонажей, идущих на жертвы ради любимых, как это уже делал Джейк, изменивший мнение о своей миссии, и Нейтири, ощутившая себя матерью.
Автор: James Cameron Источник: www.imdb.com
Конечно, я немного сжульничал, сопоставляя высказывания Сарика Андреасяна о Тарковском и слова Джеймса Кэмерона о Стэнли Кубрике. Но только чуть-чуть! Потому что продолжаю настаивать на то, что каждый из нас имеет право на мнение, которое другим может не нравиться. Хорошо, конечно, если свою позицию ты можешь подкрепить весомыми аргументами — Кэмерон, например, снял несколько кассовых хитов, заслужил восторг критиков и любовь зрителей, по каким-то объективным показателям превзойдя Кубрика. Но и без этого вы всегда вольны говорить о том, что вам нравится, а что — нет, без оглядки на толпу. Это и делает нас особенными, непохожими друг на друга, интересными, живыми. Это вызывает те самые живые эмоции, за отсутствие которых Джеймс Кэмерон и ругает «Космическую одиссею» Кубрика.
А что вы думаете о картинах Кубрика и Кэмерона? Кто для вас более велик? Чьи фильмы вызывают больший отклик? Ожидаете ли вы «Огонь и пепел», или же полагаете, что на оригинальном «Аватаре», в принципе, можно было и остановиться? Рассказывайте в комментариях — я с интересом слежу за вашими откликами и даже черпаю вдохновение из мыслей, которыми вы делитесь. Мы обязательно еще обсудим фантастику Кэмерона, но пока я спешу переключиться на другие темы — хочется делиться размышлениями не только о классике, но и об актуальном кино. Если вы любите не только смотреть фильмы и сериалы, но и читать о них, заглядывайте на этот канал регулярно — у нас бывает интересно. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, и увидимся в кино!

Автор: Stanley Kubrick Источник: www.imdb.com
Немногие режиссеры оказали столь же большое влияние на современную научную фантастику, как Джеймс Кэмерон. Его преданность делу отличает режиссера от множества других постановщиков и делает Кэмерона одним из наиболее влиятельных людей Голливуда. Начиная с 1984 года автор «Терминатора», «Титаника» и «Аватара» буквально несколько раз менял облик кинематографа. Ему принадлежит множество рекордов, три его ленты входят в пятерку самых кассовых картин в истории. Учитывая тот факт, что за свою карьеру Джеймс Кэмерон снял всего девять полнометражных игровых картин, его достижения обретают особенный вес, а мнение обретает значимость. Так вот, несмотря на всеобщее признание, этот режиссер не является поклонником фильма «2001 год: Космическая одиссея» — и не стыдится об этом говорить.
В одном из своих интервью автор «Чужих» рассказал, что впервые посмотрел эпическую ленту Стэнли Кубрика в возрасте 13 лет. И был впечатлен одним из величайших фантастических миров, созданных на экране — лента, вышедшая в 1968 году не просто опередила свое время, но и расширила горизонты того, что может сделать научная фантастика для зрителя. Размах и проработка персонажей юного Кэмерона поразили и даже вдохновили на то, чтобы посвятить себя созданию вымышленных вселенных внутри прямоугольника кинотеатрального экрана, но в итоге Джеймс признался и самому себе, и публике, для которой его слова имеют значение, что «Одиссея» никогда ему не нравилась.

Автор: Stanley Kubrick Источник: www.imdb.com
Начав работу над «Аватаром: Путь воды», Кэмерон в 2018 году рассказал журналистам, что великий фильм Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» действительно стал одним из тех фильмов, что подвигли его заняться созданием научно-фантастических картин. Однако, по словам режиссера, вдохновение пришло, скорее, на техническом и технологическом уровне, а вот эмоционально картина Джеймса совсем не затронула. Кэмерон искренне считает «Одиссею» Кубрика великим произведением искусства, но оставляет за собой право называть ленту стерильной и холодной. При этом режиссер всегда добавляет, что без драматического чувственного погружения в историю героев любые технические ухищрения теряют свой смысл. И Кубрик на этом очень жестко спотыкается.
Слова великого режиссера поклонникам одного из самых значимых научно-фантастических фильмов в истории могут показаться слишком резкими, но своя правда в них определенно есть. Лента Кубрика действительно снята в холодной, словно хирургическая операционная, атмосфере. В определенной степени это оправдано сюжетом — необыкновенно актуальное сегодня кино рассказывает о роботе HAL9000, наделенном искусственным интеллектом и превратившемся в злодея. Вероятно, это потребовало от создателей выкрутить чувственность и любые человеческие составляющие драмы на минимум. Стэнли Кубрик снял безупречный с технической точки зрения шедевр, установивший высочайшую планку визуального качества на десятилетия вперед — но если вы ищете в кино душу, «Космическая одиссея» может вас разочаровать.«Это не тот фильм, который мне нравится, это не тот фильм, который я люблю. Когда я говорю, что он мне не нравится, я имею в виду, что мне не нравится атмосфера фильма. Мне не нравится его стерильность. Мне ближе кино с чуть большим эмоциональным накалом, просто как история, в которую можно погрузиться. Но как произведением искусства, как вехой в индустрии, я восторгаюсь «Космической одиссеей». В юношестве он оказал на меня огромное влияние, без этой ленты я не был бы собой»
Джеймс Кэмерон

Автор: James Cameron Источник: www.imdb.com
О том, насколько сильно на Кэмерона повлияла механическая обесчеловеченная структура «Космической одиссеи» можно судить по творческому пути режиссера. Большая часть его картин — от «Чужих» до «Терминатора» и от «Титаника» до «Аватара» — не просто бросают вызов техническим ограничениям, они так или иначе содержат сюжетные линии о силе человеческого духа и неизменном торжестве души перед лицом неминуемой гибели. Кэмерон — режиссер, который не прячет своих чувств, его фильмы всегда полны тех эмоциональных переживаний, что автор считаете неотъемлемой частью кино. Той самой души, скрытой в рулонах пленки или байтах цифрового носителя. В «2001 год: Космическая одиссея» ничего подобного, по большому счету, нет.
Следующий фильм Джеймса Кэмерона «Аватар: Огонь и пепел» выйдет на большие экраны в конце 2025 года. Для третьей части самой грандиозной научно-фантастической франшизы в истории это огромный вызов. Оригинальный «Аватар» стал прорывным событием для индустрии, задравшим планку визуального роскошества на неимоверную высоту. Сиквел «Аватар: Путь воды» стал одной из самых ожидаемых картин десятилетия — зрители вновь получили не только пиршество красок, но и пронзительную историю. Можно смело гарантировать, что и грядущий триквел не только расширит границы возможного для съемочной группы, но и покажет живых персонажей, идущих на жертвы ради любимых, как это уже делал Джейк, изменивший мнение о своей миссии, и Нейтири, ощутившая себя матерью.

Автор: James Cameron Источник: www.imdb.com
Конечно, я немного сжульничал, сопоставляя высказывания Сарика Андреасяна о Тарковском и слова Джеймса Кэмерона о Стэнли Кубрике. Но только чуть-чуть! Потому что продолжаю настаивать на то, что каждый из нас имеет право на мнение, которое другим может не нравиться. Хорошо, конечно, если свою позицию ты можешь подкрепить весомыми аргументами — Кэмерон, например, снял несколько кассовых хитов, заслужил восторг критиков и любовь зрителей, по каким-то объективным показателям превзойдя Кубрика. Но и без этого вы всегда вольны говорить о том, что вам нравится, а что — нет, без оглядки на толпу. Это и делает нас особенными, непохожими друг на друга, интересными, живыми. Это вызывает те самые живые эмоции, за отсутствие которых Джеймс Кэмерон и ругает «Космическую одиссею» Кубрика.
А что вы думаете о картинах Кубрика и Кэмерона? Кто для вас более велик? Чьи фильмы вызывают больший отклик? Ожидаете ли вы «Огонь и пепел», или же полагаете, что на оригинальном «Аватаре», в принципе, можно было и остановиться? Рассказывайте в комментариях — я с интересом слежу за вашими откликами и даже черпаю вдохновение из мыслей, которыми вы делитесь. Мы обязательно еще обсудим фантастику Кэмерона, но пока я спешу переключиться на другие темы — хочется делиться размышлениями не только о классике, но и об актуальном кино. Если вы любите не только смотреть фильмы и сериалы, но и читать о них, заглядывайте на этот канал регулярно — у нас бывает интересно. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, и увидимся в кино!