- Автор темы
- #1
A Plague Tale: Requiem — это долгожданное продолжение мрачной и трогательной истории, начатой в A Plague Tale: Innocence. Эта игра от студии Asobo Studio вновь погружает нас в суровую реальность средневековой Франции, где надежда и отчаяние сплелись в тесный узел. Это история о выживании, о человеческой стойкости и о том, как любовь может быть одновременно спасением и проклятием. Пройдя игру, я остался под сильным впечатлением — это путешествие, полное боли, радости и напряжения, точно останется со мной надолго.
Автор: Asobo Studio / A Plague Tale: Requiem Источник: store.steampowered.com
Так Амиция стала более взрослой и жестокой по сравнению в первой частью. Она больше не сомневается, если нужно пойти на крайние меры ради спасения близких и не перед чем не остановится ради этого. Хотя иногда ее накрывает от всего пережитого, однако ее можно понять. Гуго же становится более капризным и больше не хочет, чтобы ему указывали что и как делать. От этого в игре возникают дополнительные трудности. Также Гуго явно прокачал свои способности управления чумой, но эти способности никогда не судят ничего хорошего.
Автор: Asobo Studio / A Plague Tale: Requiem Источник: store.steampowered.com
Эмоциональные моменты здесь — на каждом шагу. Честно говоря, я не раз ловил себя на мысли, что хочу остановить Амицию и сказать ей: «Хватит! Ты слишком много на себя берешь!» Но в этом и суть — игра показывает, как человек меняется под давлением обстоятельств. Концовка, кстати, получилась довольно эмоциональной, хоть и с наброском даже абсурдной эпичности и драмы — это одна из тех историй, которые могут удержать интерес от начала и до конца.
Я искренне не понимаю докапывания некоторых игроков по поводу отсутствия явного антагониста, как это было в первой части. Здесь я вижу главную угрозу в быстро распространяющейся чуме, которая и порождает большую часть опасных ситуаций как для героев, так и для самого мира.
Автор: Asobo Studio / A Plague Tale: Requiem Источник: store.steampowered.com
Одна из моих любимых механик — управление крысами через Гуго. Оно стало более динамичным и полезным, особенно в тех случаях, когда нужно пробраться через патрули. Поэтому игра предлагает иногда небольшую вариативность в стиле прохождения участков локаций, что добавляет динамики, но не реиграбельности как таковой.
Система прокачки тоже получила изменения. Теперь ваши действия в игре напрямую влияют на развитие навыков. Например, если вы предпочитаете скрываться, то прокачиваются способности, связанные с незаметностью. Если же активно используете арбалет и ловушки — усиливаются боевые навыки. Это добавляет игре естественности: вы развиваете персонажа так, как играете.
Автор: Asobo Studio / A Plague Tale: Requiem Источник: store.steampowered.com
Также на локациях запрятаны небольшие секретики в виде перьев, цветков и воспоминаний, которые вы формируете вместе с Гуго. Это просто приятное дополнение, которое необязательно для сбора.
Автор: Asobo Studio / A Plague Tale: Requiem Источник: store.steampowered.com
Атмосфера — это нечто невероятное. Мрачный средневековый антураж, густая тревога и постоянное ощущение надвигающейся угрозы делают игру настоящим шедевром. Один только звук полчищ крыс, их скрежет и писк — это уже заставляет мурашки бежать по коже. Музыкальное сопровождение от Оливье Деривьера усиливает все эти эмоции: треки идеально подчеркивают драматизм и опасность. Также советую проходить с французской озвучкой для дополнительного погружения.
Среди второстепенных персонажей выделяются Лука и Беатрис, а также новые союзники. У каждого из них есть свои моменты, которые заставляют запомнить их. Например, Лука помогает Амиции понять, что иногда нельзя спасти всех, и это становится важным уроком для нее.

Автор: Asobo Studio / A Plague Tale: Requiem Источник: store.steampowered.com
Сюжет
События разворачиваются спустя несколько месяцев после окончания первой части. Амиция и Гуго отправляются в новый, более солнечный регион юга Франции, чтобы найти лекарство от загадочной болезни, связанной с силой Гуго — Макулой. Их путь полон опасностей: от жестоких солдат инквизиции до эпидемии, превращающей города буквально в руины. Однако этот раз игра заходит еще глубже. Сюжет сосредоточен не только на борьбе за выживание, но и на внутренних конфликтах героев. Амиция все больше сомневается, на что она готова пойти ради спасения брата, а Гуго пытается справиться с осознанием своей силы и ее последствий.Так Амиция стала более взрослой и жестокой по сравнению в первой частью. Она больше не сомневается, если нужно пойти на крайние меры ради спасения близких и не перед чем не остановится ради этого. Хотя иногда ее накрывает от всего пережитого, однако ее можно понять. Гуго же становится более капризным и больше не хочет, чтобы ему указывали что и как делать. От этого в игре возникают дополнительные трудности. Также Гуго явно прокачал свои способности управления чумой, но эти способности никогда не судят ничего хорошего.

Автор: Asobo Studio / A Plague Tale: Requiem Источник: store.steampowered.com
Эмоциональные моменты здесь — на каждом шагу. Честно говоря, я не раз ловил себя на мысли, что хочу остановить Амицию и сказать ей: «Хватит! Ты слишком много на себя берешь!» Но в этом и суть — игра показывает, как человек меняется под давлением обстоятельств. Концовка, кстати, получилась довольно эмоциональной, хоть и с наброском даже абсурдной эпичности и драмы — это одна из тех историй, которые могут удержать интерес от начала и до конца.
Я искренне не понимаю докапывания некоторых игроков по поводу отсутствия явного антагониста, как это было в первой части. Здесь я вижу главную угрозу в быстро распространяющейся чуме, которая и порождает большую часть опасных ситуаций как для героев, так и для самого мира.
Игровые механики
Если вам понравился геймплей первой части, то Requiem вас порадует: разработчики улучшили почти каждый аспект. Основой остается стелс — большинство ситуаций требуют скрытности, расчета и осторожности. Но теперь игра предлагает гораздо больше вариантов. Например, арбалет Амиции позволяет вести бой на дистанции, а новые виды алхимии дают возможность создавать огненные ловушки или отвлекать врагов.
Автор: Asobo Studio / A Plague Tale: Requiem Источник: store.steampowered.com
Одна из моих любимых механик — управление крысами через Гуго. Оно стало более динамичным и полезным, особенно в тех случаях, когда нужно пробраться через патрули. Поэтому игра предлагает иногда небольшую вариативность в стиле прохождения участков локаций, что добавляет динамики, но не реиграбельности как таковой.
Интерфейс и прокачка
Визуально интерфейс стал более интуитивным и аккуратным. Он не перегружает экран и позволяет сосредоточиться на происходящем. Понравилось, что элементы интерфейса появляются только тогда, когда это нужно — будь то подсказки по управлению или индикаторы стелса.Система прокачки тоже получила изменения. Теперь ваши действия в игре напрямую влияют на развитие навыков. Например, если вы предпочитаете скрываться, то прокачиваются способности, связанные с незаметностью. Если же активно используете арбалет и ловушки — усиливаются боевые навыки. Это добавляет игре естественности: вы развиваете персонажа так, как играете.

Автор: Asobo Studio / A Plague Tale: Requiem Источник: store.steampowered.com
Нововведения
Requiem сильно выросла в масштабе. Локации стали более просторными и разнообразными. Теперь можно исследовать пляжи, поля, деревни и огромные городские руины. Это не только визуально впечатляет, но и добавляет свободы в прохождении. Конечно, некоторые моменты прямо намекают на самый оптимальный маршрут прохождения, вроде горящего факела в руках стражника, вокруг которого орудуют крысы.Также на локациях запрятаны небольшие секретики в виде перьев, цветков и воспоминаний, которые вы формируете вместе с Гуго. Это просто приятное дополнение, которое необязательно для сбора.

Автор: Asobo Studio / A Plague Tale: Requiem Источник: store.steampowered.com
Темп и атмосфера
Игра занимает около 15-20 часов, и большая часть этого времени — сплошной поток эмоций. Бывают моменты, когда темп кажется чуть затянутым, особенно в середине, но это не критично. В основном, события развиваются плавно, а чередование напряженных стелс-сцен и более спокойных исследовательских эпизодов позволяет перевести дух.Атмосфера — это нечто невероятное. Мрачный средневековый антураж, густая тревога и постоянное ощущение надвигающейся угрозы делают игру настоящим шедевром. Один только звук полчищ крыс, их скрежет и писк — это уже заставляет мурашки бежать по коже. Музыкальное сопровождение от Оливье Деривьера усиливает все эти эмоции: треки идеально подчеркивают драматизм и опасность. Также советую проходить с французской озвучкой для дополнительного погружения.
Персонажи
Амиция и Гуго — настоящие звезды этой истории. Амиция изменилась: она стала сильнее, жестче, но при этом сохранила человечность. Ее эмоции переданы просто потрясающе, и я не раз ловил себя на том, что искренне сопереживаю ей. Гуго же — это смесь невинности и мощи. Его развитие в игре трогает до глубины души, так как по итогу его мозги становятся на место.Среди второстепенных персонажей выделяются Лука и Беатрис, а также новые союзники. У каждого из них есть свои моменты, которые заставляют запомнить их. Например, Лука помогает Амиции понять, что иногда нельзя спасти всех, и это становится важным уроком для нее.