- Автор темы
- #1
В этой статье мы поговорим про контекстную рекламу: узнаем, что это такое, где и как применяется, стоит ли ей пользоваться, сколько это стоит и от чего зависит цена.
1. Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама — это один из видов рекламы в интернете, которая основана на тематическом показе рекламы для пользователя (формируется автоматически для каждого запроса и пользователя в отдельности)
Например, для страницы, содержащей информацию о "такси", будет размещена реклама с аналогичными услугами. Если пользователь искал в интернете информацию про покупку холодильника. То на всех сайтах, которые размещают контекстную рекламу от Яндекса (РСЯ) будет отображаться предложения о его покупке, даже если страница сайта не имеет ничего общего к холодильникам.
Контекстная реклама позволяет эффективно привлекать целевых пользователей, даже не имея никаких позиций в поисковых системах. Поэтому такое решение часто используется на молодых сайтах, у которых нет органического трафика (поискового).
Каждый переход с рекламы стоит денег, а это может быть накладно при долгосрочных перспективах. Поэтому, если бизнес планирует существовать и развиваться не один год, то применяют также SEO-оптимизацию сайта, потому что она в дальнейшем себя окупит и в итоге будет даже дешевле.
Контекстную рекламу заказывают, когда срочно нужны посетители (покупатели). В целом также стоит отметить, что чаще всего поисковое продвижение сайта и контекстную рекламу применяют одновременно — одно другому не мешает.
Контекстная реклама активно пиарится поисковыми машинами, потому что это их основной источник заработка.
Стоит отметить, что контекстная реклама и у вебмастеров занимает одно из лидирующих мест по заработку на сайтах. Многие вебмастера создают даже специальные сайты, заточенные под низкочастотные запросы с высокой ценой за клик. В итоге даже небольшой трафик на сайте может приносить неплохие деньги. Сайты, сделанные только для контекстной рекламы на слэнге называются MFA (made for Adsense).
Цена клика в контекстной рекламе
Цена за один клик в контекстной рекламе может колебаться в очень широких пределах. Например, в Google Adsense иногда за один клик платят всего лишь 0.01$, а иногда и 3$ (и даже 33$). В основном все зависит от уровня конкурентности в конкретных запросах.
Рекламодатель сам устанавливает цену за клик (бид), которая может колебаться, поскольку идет постоянный аукцион цен между всеми участниками контекстной сети. В целом цена зависит от многих параметров, например:
Существует три вида контекстной рекламы:
В российском интернете существуют две крупные партнерские программы контекстной рекламы:
Я пользовался каждой из них. Каждая из них отвечает всем требованиям на рынке и в каждой из них можно выкупать недорогой трафик, поэтому я не стану выделять лучшую.
С недавнего времени появились новые системы, которые объединяет в себе две контекстных рекламы: APISHOPS и еще KEYSA. С помощью них можно легко управлять компаниями, а также получать максимум кликов. Также есть возможность создания интернет-магазинов, что очень удобно для тех, кто плохо разбирается в создании сайтов.
4. От чего зависит цена клика в контекстной рекламе
Стоимость клика в контекстной рекламе напрямую зависит от запросов и их тематике. Традиционно самыми дорогими кликами являются финансовые сферы (банки, кредиты, Форекс). Цены за клик от 30..100 рублей.
Конечно, даже в высоко конкурентных направлениях можно найти относительно дешевые клики. Поэтому все и совмещают SEO, и контекстную рекламу. Все бы хорошо, но проблема только в том, что много дешевого трафика не бывает.
5. Преимущества и недостатки контекстной рекламы
К преимуществам можно отнести:
Заработок на контекстной рекламе относится к одним из самых лучших и прибыльных способов для монетизации сайта. Большинство сайтов зарабатывают на Google Adsense из-за того, что пройти модерацию там гораздо проще. В последнее время модерация стала пожеще, но все равно сюда принимают без проблем почти все сайты.
В РСЯ попасть гораздо сложнее. Для этого нужен качественный сайт с посещаемостью от 500 человек в сутки. Причем важна именно не посещаемость, а сам сайт в целом.
Для любых сайтов подойдет контекстная реклама:
1. Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама — это один из видов рекламы в интернете, которая основана на тематическом показе рекламы для пользователя (формируется автоматически для каждого запроса и пользователя в отдельности)
Например, для страницы, содержащей информацию о "такси", будет размещена реклама с аналогичными услугами. Если пользователь искал в интернете информацию про покупку холодильника. То на всех сайтах, которые размещают контекстную рекламу от Яндекса (РСЯ) будет отображаться предложения о его покупке, даже если страница сайта не имеет ничего общего к холодильникам.
Контекстная реклама позволяет эффективно привлекать целевых пользователей, даже не имея никаких позиций в поисковых системах. Поэтому такое решение часто используется на молодых сайтах, у которых нет органического трафика (поискового).
Каждый переход с рекламы стоит денег, а это может быть накладно при долгосрочных перспективах. Поэтому, если бизнес планирует существовать и развиваться не один год, то применяют также SEO-оптимизацию сайта, потому что она в дальнейшем себя окупит и в итоге будет даже дешевле.
Контекстную рекламу заказывают, когда срочно нужны посетители (покупатели). В целом также стоит отметить, что чаще всего поисковое продвижение сайта и контекстную рекламу применяют одновременно — одно другому не мешает.
Контекстная реклама активно пиарится поисковыми машинами, потому что это их основной источник заработка.
Стоит отметить, что контекстная реклама и у вебмастеров занимает одно из лидирующих мест по заработку на сайтах. Многие вебмастера создают даже специальные сайты, заточенные под низкочастотные запросы с высокой ценой за клик. В итоге даже небольшой трафик на сайте может приносить неплохие деньги. Сайты, сделанные только для контекстной рекламы на слэнге называются MFA (made for Adsense).
Цена клика в контекстной рекламе
Цена за один клик в контекстной рекламе может колебаться в очень широких пределах. Например, в Google Adsense иногда за один клик платят всего лишь 0.01$, а иногда и 3$ (и даже 33$). В основном все зависит от уровня конкурентности в конкретных запросах.
Рекламодатель сам устанавливает цену за клик (бид), которая может колебаться, поскольку идет постоянный аукцион цен между всеми участниками контекстной сети. В целом цена зависит от многих параметров, например:
- ключевых слов
- регион показа
- расположение объявления
- время показа
- CTR объявления
Существует три вида контекстной рекламы:
- Текстовые объявления. Используются чаще всего в самом поиске. Занимают большую часть всего рынка рекламы
- Графическо-текстовые объявления. Пользуются популярностью в основном у сайтов партнеров РСЯ.
- Видеореклама. Пока что не так популярна, но активно захватывает часть рынка.
В российском интернете существуют две крупные партнерские программы контекстной рекламы:
- Яндекс Директ для рекламы direct.yandex.ru, а для заработка на сайтах — рекламная сеть Яндекса (РСЯ) partner.yandex.ru
- Google Adwords для рекламы (adwords.google.com) и Google Adsense для заработка (adsense.google.ru)
Я пользовался каждой из них. Каждая из них отвечает всем требованиям на рынке и в каждой из них можно выкупать недорогой трафик, поэтому я не стану выделять лучшую.
С недавнего времени появились новые системы, которые объединяет в себе две контекстных рекламы: APISHOPS и еще KEYSA. С помощью них можно легко управлять компаниями, а также получать максимум кликов. Также есть возможность создания интернет-магазинов, что очень удобно для тех, кто плохо разбирается в создании сайтов.
4. От чего зависит цена клика в контекстной рекламе
Стоимость клика в контекстной рекламе напрямую зависит от запросов и их тематике. Традиционно самыми дорогими кликами являются финансовые сферы (банки, кредиты, Форекс). Цены за клик от 30..100 рублей.
Конечно, даже в высоко конкурентных направлениях можно найти относительно дешевые клики. Поэтому все и совмещают SEO, и контекстную рекламу. Все бы хорошо, но проблема только в том, что много дешевого трафика не бывает.
5. Преимущества и недостатки контекстной рекламы
К преимуществам можно отнести:
- Быстрый результат
- Возможность привлекать тематический трафик
- Большая гибкость
- Возможность анализировать
- Сложность масштабировать
- За каждый клик нужно платить
Заработок на контекстной рекламе относится к одним из самых лучших и прибыльных способов для монетизации сайта. Большинство сайтов зарабатывают на Google Adsense из-за того, что пройти модерацию там гораздо проще. В последнее время модерация стала пожеще, но все равно сюда принимают без проблем почти все сайты.
В РСЯ попасть гораздо сложнее. Для этого нужен качественный сайт с посещаемостью от 500 человек в сутки. Причем важна именно не посещаемость, а сам сайт в целом.
Для любых сайтов подойдет контекстная реклама:
