- Автор темы
- #1

Если вы не катались на велосипеде в детстве, наверстать упущенное можно в любом возрасте. Мы расскажем, как научиться ездить на двухколёсном транспорте и каких ошибок стоит избегать, чтобы кататься в удовольствие.
Определиться, зачем вам учиться ездить на велосипеде
Если вы ещё толком не знаете, для чего может пригодиться езда на велосипеде, вот несколько хороших причин:1. Это полезно для здоровья. Езда на велосипеде улучшает работу сердца и лёгких, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Авторы одного исследования сравнили данные тех, кто кается на велосипеде, и тех, кто не ездит вообще. Выяснилось, что всего 100 минут езды в неделю связаны со снижением риска смерти по любым причинам на 17%.
2. Может помочь с похудением. Спокойная езда на велосипеде тратит не особенно много калорий — порядка 150–250 в час. Но если кататься регулярно, например, по вечерам, вы можете тратить в неделю дополнительные 1−1,5 тысячи калорий, а это уже значительно.
Если захочется отправиться в велопутешествие, это будет ещё эффективнее для похудения. В одном эксперименте 11 велосипедистов за семь дней поездки потеряли 1,5 кг жира и 3,2 см в талии. Притом ушёл только висцеральный жир — самый опасный для здоровья. А мышц даже немного прибавилось.
3. Поможет отвлечься от жизненных трудностей и найти новых друзей. В вашем городе наверняка есть велосипедное комьюнити, где люди с разным уровнем подготовки собираются для совместных покатушек.
Это могут быть расслабленные поездки, специфические дистанции вроде езды по холмам или длительные велопробеги. В любом случае покупка велосипеда — прекрасный способ познакомиться с новыми людьми.

Юля
О велосипеде мечтала с детства, а купила его уже во взрослом возрасте. Это был сложный период в жизни, когда ничего не радует. Именно в такой момент решила для себя, что нужно заняться тем, о чём всегда мечтала. И понеслось. Купила велосипед, нашла компанию людей, которые любят кататься сутками.
Сам велик и покатушки давали ощущение свободы, будто ты птица и летишь, куда захочешь. Это помогло мне не погрузиться в депрессию после неудачных отношений и не прыгнуть в новые токсичные. Наверное, велонагрузка давала выброс гормона счастья и меня не тянуло на глупости.
Обычные покатушки в компании друзей переросли в большее, и сейчас велосипед не просто увлечение. Это образ жизни.
Когда достаточно воодушевитесь и примете твёрдое решение: «Велосипеду — быть!», подумайте, на чём будете учиться.
Решить, на чём будете учиться
Здорово, когда есть друзья, которые могут одолжить велосипед на пару-тройку катаний. Ещё лучше, если вы с ними примерно одной комплекции — будет удобнее учиться на велосипеде, который подходит по росту.Если одолжить не у кого, можно сразу купить свой велосипед или для начала взять транспорт в прокате и освоить катание на арендованном. С одной стороны, так вы потратите меньше денег: научиться можно за пару часов, а то и быстрее, а цены в прокатах составляют от 300 до 600 рублей в час. При этом самый дешёвый новый велосипед обойдётся в 20–30 тысяч.
Но, с другой стороны, катаясь на арендованном транспорте, вы вряд ли получите удовольствие. Дело в том, что в прокатах нередко встречаются старые велосипеды, потрёпанные жизнью. Например, у них могут быть проблемы с фиксацией седла, убитые тормоза или стёртые покрышки. А учитывая, что вы и так не умеете кататься, первая поездка может закончиться в травмпункте.
Так что брать транспорт в прокате стоит, если у вас пока нет денег на покупку велосипеда, а научиться хочется прямо сейчас. В остальных случаях лучше купить свой транспорт и учиться уже на нём. Только подумайте, где будете его хранить.
Найти безопасное место для обучения
Выбирайте участки с ровным асфальтом, вдали от автомобильных дорог, припаркованных машин и людных мест. Особенно нежелательно, чтобы рядом бегали дети, которые могут внезапно ринуться вам под колёса.Поэтому если вы собираетесь учиться в парке в выходной день, уйдите в самый отдалённый уголок, куда не добираются мамы с тоддлерами и дошкольниками.
Также лучше не кататься на велодорожке, если по ней периодически проносятся велосипедисты и самокатчики. Пока вы плохо контролируете велосипед, можете запаниковать и повернуть под чужие колёса.
Выбирайте трассы с небольшим уклоном. Это поможет первый раз проехаться накатом, без кручения педалей.
Определиться, нужен ли вам друг для подстраховки
Конечно, вместе веселее. Да и в травмпункт звонить удобнее тому, у кого руки не сломаны. Шутка.На самом деле вам не нужен человек для страховки. Держать велосипед за руль, как делают некоторые родители, когда учат детей, нет смысла. Это помешает поймать равновесие, а от падения всё равно не спасёт.
Возможно, друг сможет указать вам на очевидные ошибки, но, в целом, этого не нужно. Так что можете учиться и в одиночестве.

Ия Зорина
Автор Лайфхакера
Когда я занималась кроссфитом, всегда ездила в зал на велосипеде. И как-то раз девушка, с которой мы иногда пересекались в зале, сказала, что не умеет кататься — не довелось научиться в детстве. Я предложила ей попробовать на моём.
Мы вышли после занятия, она села на велосипед и поехала. Да, сначала ей было страшновато, но это не помешало немного покататься перед зданием. Конечно, у неё была прекрасная физическая форма и, возможно, человек с менее развитой координацией движений потратит на обучение больше времени. Но, в целом, это не так уж сложно.
Взять защитное снаряжение
На улицах всё чаще стали попадаться велосипедисты в шлемах, и это хорошо. Никто не застрахован от падения, и защита головы может не только предотвратить серьёзную травму, но и спасти жизнь.Авторы недавнего метаанализа подсчитали, что ношение велосипедного шлема помогает снизить риск травмы головы на 60%, а повреждения мозга — на 58%. Так что если вы дорожите серым веществом, лучше купить шлем вместе с велосипедом. А если берёте транспорт в прокате, можете арендовать так же и эту часть защитной экипировки.
Можете не переживать, что будет жарко. В современных велошлемах есть вентиляция и они отлично продуваются. Так что вы не вспотеете даже летом.
Научиться ловить баланс, сидя на велосипеде
Самое главное — поймать равновесие и преодолеть страх. И для этого вам нужно убедиться, что вы не упадёте.Поставьте седло велосипеда в самое низкое положение. Сядьте и проверьте, достают ли ноги до земли. Если да — прекрасно. Теперь вы точно не упадёте, а если потеряете равновесие, просто поставите ноги.
Отталкивайтесь и катитесь вперёд, пытаясь поймать баланс. Это удобнее делать, если есть небольшой уклон. Скорее всего, впервые вы покатитесь именно под горку.
Когда почувствуете себя увереннее, ставьте ноги на педали и крутите. Старайтесь особенно не напрягаться — чем сильнее зажимаетесь, тем сложнее поймать баланс.
И не наклоняйте голову. Колесо будет крутиться и без вашего внимания, как и педали. Так что смотрите вперёд — на дорогу.
Избегать распространённых ошибок
Есть несколько критических ошибок, из-за которых можно упасть:- Резкий поворот руля. Такое может случиться, если вы, например, испугаетесь препятствия впереди и попытаетесь уйти от столкновения. Резкое скручивание руля приведёт к тому, что переднее колесо встанет перпендикулярно заднему, и вы упадёте. Так что поворачивайте руль плавно, а если хотите развернуться, выбирайте просторную площадку, где можно выполнить поворот по большому радиусу.
- Резкое нажатие на передний тормоз. Если вы достаточно разогнались, нажатие только на передний тормоз застопорит переднее колесо. В итоге вы сделаете сальто. Поэтому если надо экстренно остановиться, перенесите вес тела назад, упритесь ногами в педали, опустите пятки вниз и плавно нажмите на обе ручки. И потренируйтесь тормозить в спокойной обстановке прежде, чем начнёте разгоняться.
- Перенос веса на руки. Во время обучения вы наверняка будете хоть немного нервничать, и, скорее всего, вцепитесь в руль. Когда почувствуете, что начали контролировать велосипед, по максимуму расслабьте кисти и плечи. Основной вес приходится на таз, руки только придерживают руль.
- Вертикальное положение шатунов педалей. Когда вы едете накатом, не крутя педали, следите, чтобы шатуны — части, на которые крепятся сами педали, были расположены горизонтально. Это особенно важно, если вы катаетесь по пересечённой местности с разными горками и неровностями. Если шатуны будут расположены вертикально, можете зацепиться нижней педалью за какое-то препятствие и вылететь с велосипеда.
Подготовиться к первым поездкам
Вот несколько моментов, которые стоит сделать, когда вы уже немного научились ездить.Отрегулировать высоту седла
Сядьте на велосипед и поставьте пятку на педаль в нижнем положении. Если нога полностью выпрямляется, как на фото слева, седло установлено на подходящей высоте.Когда вы поставите на педаль подушечку или середину стопы, как на кадре справа, колено чуть согнётся. В таком положении и будет находиться нога во время катания.

Если вам страшно сразу ставить седло так высоко, поднимайте постепенно — по чуть-чуть на каждой поездке.
Научиться забираться в седло, перекидывая ногу
Так будет гораздо быстрее и удобнее стартовать. Встаньте справа от велосипеда, поставьте на правую педаль правую ногу, затем оттолкнитесь, чтобы он покатился, и поймайте равновесие в таком положении.
Покатайтесь немного так, стоя на одной педали, а как только почувствуете себя уверенно, перекидывайте ногу и садитесь.
Купить фары на велосипед и ремкомплект
Фары понадобятся, если допускаете мысль, что будете кататься в сумерках или в тёмное время суток. Спереди нужно установить белый фонарь, сзади — красную фару.Комплект для ремонта поможет быстро починить проколотую покрышку, чтобы доехать до дома, а не катить велосипед перед собой несколько километров.