- Автор темы
- #1
В мире фриланса существует жесткая конкуренция. В глазах клиентов, одним из немногих факторов, которым вы отличаетесь от конкурентов, является качество вашего портфолио.
Создание портфолио – дело сугубо личное и субъективное, однако есть несколько способов, которые подойдут всем, чтобы выделиться в бескрайнем море фрилансеров.
Давайте рассмотрим некоторые приемы, которые помогут вам сделать портфолио лучше конкурентов.
Классный дизайн
Кажется, что это очевидная вещь, но если бы вы знали, как много ужасных портфолио разбросано по сети. Даже если вы не предоставляете дизайнерских услуг, дизайн вашего портфолио все равно должен быть безупречным.
Классный дизайн сразу бросается в глаза и говорит о вашем уровне профессионализма. Сколько раз вы уходили с сайтов, дизайн которых был ужасен, и думали, что сайт сделан на коленке для мошенничества? То же самое и с фрилансерским портфолио: если дизайн примитивен или ужасен, клиент может подумать, что все работы в нем краденые.
Безупречный код
Вы можете не знать этого, но клиенты, особенно Интернет-агентства, ищущие удаленного работника, действительно смотрят на ваш код, чтобы убедится, что он настолько же хорош, как и дизайн. Тренируйтесь в написании чистого, структурированного и понятного кода, используйте в работе валидаторы, особенно если вы предоставляете услуги создания приложений и сайтов.
Хороший код влияет на SEO, уменьшает время загрузки страниц, что немаловажно не только для больших порталов, и облегчает последующие изменения. Я лично получал и комплименты за безупречный синтаксис, и замечания – так что проверка качества кода клиентом не такое уж и редкое явление.
Поделитесь историей создания
Всегда пишите несколько слов о проделанной работе. Я видел много хороших портфолио, отлично структурированных, с множеством категорий: “дизайн сайтов”, “логотипы” и т.д. Но в них были только маленькие иконки, при нажатии или наведении на которые появлялось изображение покрупнее. Было бы намного круче, если бы каждая картинка дизайна сайта, к примеру, имела бы ссылку на реальный сайт, а также описание хода работы на проектом. Вообще мегакруто – добавление рабочих эскизов с комментариями создателей.
Ваши контакты
Попробуйте включить несколько способов связаться с вами на страницах вашего сайта. Некоторые клиенты предпочитают работать только по электронной почте, другие – только по телефону. Создайте строку с адресом электронной почты на видном месте, контактную форму для отправки писем прямо с сайта, а также разместите где-нибудь номер вашего MSN, AIM или ICQ – есть ведь любители общаться через них. Сделайте все возможное, чтобы клиенту было легче с вами связаться.
Создайте блог
Для кого-то это может звучать смешно, но создание блога на вашем сайте-портфолио поможет вам вот чем:
Очень важно не захламлять ваше портфолио бесполезными и явно неудачными вещами. Не стоит также вводить кучу своих и чужих rss-трансляций из блогов и сайтов. Это будет раздражать посетителей.
Помните, что цель вашего портфолио – привлечь клиентов и показать миру удачные работы, а не поведать всем, сколько времени вы тратите на социальные средства массовой информации каждый день.
Ваша очередь
Поведайте нам ваши секреты по созданию удачного портфолио. Не стесняйтесь размещать ссылки с примерами. Расскажите нам о площадках, где бесплатно можно размещать портфолио.
Создание портфолио – дело сугубо личное и субъективное, однако есть несколько способов, которые подойдут всем, чтобы выделиться в бескрайнем море фрилансеров.
Давайте рассмотрим некоторые приемы, которые помогут вам сделать портфолио лучше конкурентов.
Классный дизайн
Кажется, что это очевидная вещь, но если бы вы знали, как много ужасных портфолио разбросано по сети. Даже если вы не предоставляете дизайнерских услуг, дизайн вашего портфолио все равно должен быть безупречным.
Классный дизайн сразу бросается в глаза и говорит о вашем уровне профессионализма. Сколько раз вы уходили с сайтов, дизайн которых был ужасен, и думали, что сайт сделан на коленке для мошенничества? То же самое и с фрилансерским портфолио: если дизайн примитивен или ужасен, клиент может подумать, что все работы в нем краденые.
Безупречный код
Вы можете не знать этого, но клиенты, особенно Интернет-агентства, ищущие удаленного работника, действительно смотрят на ваш код, чтобы убедится, что он настолько же хорош, как и дизайн. Тренируйтесь в написании чистого, структурированного и понятного кода, используйте в работе валидаторы, особенно если вы предоставляете услуги создания приложений и сайтов.
Хороший код влияет на SEO, уменьшает время загрузки страниц, что немаловажно не только для больших порталов, и облегчает последующие изменения. Я лично получал и комплименты за безупречный синтаксис, и замечания – так что проверка качества кода клиентом не такое уж и редкое явление.
Поделитесь историей создания
Всегда пишите несколько слов о проделанной работе. Я видел много хороших портфолио, отлично структурированных, с множеством категорий: “дизайн сайтов”, “логотипы” и т.д. Но в них были только маленькие иконки, при нажатии или наведении на которые появлялось изображение покрупнее. Было бы намного круче, если бы каждая картинка дизайна сайта, к примеру, имела бы ссылку на реальный сайт, а также описание хода работы на проектом. Вообще мегакруто – добавление рабочих эскизов с комментариями создателей.
Ваши контакты
Попробуйте включить несколько способов связаться с вами на страницах вашего сайта. Некоторые клиенты предпочитают работать только по электронной почте, другие – только по телефону. Создайте строку с адресом электронной почты на видном месте, контактную форму для отправки писем прямо с сайта, а также разместите где-нибудь номер вашего MSN, AIM или ICQ – есть ведь любители общаться через них. Сделайте все возможное, чтобы клиенту было легче с вами связаться.
Создайте блог
Для кого-то это может звучать смешно, но создание блога на вашем сайте-портфолио поможет вам вот чем:
- Дает посетителям причину возвращаться на сайт более часто, а это значит, что ваше имя останется у них в памяти. Также более вероятно, что они увидят вашу новую работу и захотят вас нанять.
- Дополнительный контент благоприятно повлияет на SEO. Ведь само портфолио особой ценности для поисковиков не имеет (особенно если вы не пишете комментарии).
- Он поможет вам укрепится, как специалисту, в глазах посетителей (клиентов). Многие из них подпишутся на ваш блог и будут заходить чаще.
Очень важно не захламлять ваше портфолио бесполезными и явно неудачными вещами. Не стоит также вводить кучу своих и чужих rss-трансляций из блогов и сайтов. Это будет раздражать посетителей.
Помните, что цель вашего портфолио – привлечь клиентов и показать миру удачные работы, а не поведать всем, сколько времени вы тратите на социальные средства массовой информации каждый день.
Ваша очередь
Поведайте нам ваши секреты по созданию удачного портфолио. Не стесняйтесь размещать ссылки с примерами. Расскажите нам о площадках, где бесплатно можно размещать портфолио.