• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Как Hungry Shark Evolution только на ПК: Обзор Maneater и DLC Maneater: Truth Quest

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
В конце октября 2012 года на телефонах вышла игра Hungry Shark Evolution. Играя за акулу, игрок ел в том числе и тех, кто пытался съесть его. В 2021 году вышла её духовная наследница в лице Maneater.



Содержание​

Сюжет​

Охотник на акул по имени Пит ловит самку тупорылой акулы, она же акула-бык. Не теряя времени, Пит приступает к вскрытию, но обнаруживает, что самка беременна. Новорождённый герой игры недоволен действиями Пита. Акула, откусив человеку руку, начинает свой путь в пищевой цепи.

В какой-то степени сюжет, хоть и номинальный, представляет из себя классическую историю мести в духе «глаз за глаз». Пит убил мать героя и ранил его самого, за что получает закономерный и жестокий ответ. Но спасибо и на том, что хоть подобие сюжета завезли, ведь то, что будет происходить в DLC, — это то, что можно охарактеризовать переделанной фразой Маркуса из фильма «Плохой Санта» в известном переводе.



Малёк
Автор: Tripwire Interactive
Охотимся
Автор: Tripwire Interactive
Закат
Автор: Tripwire Interactive
Растём
Автор: Tripwire Interactive
Опасно
Автор: Tripwire Interactive
Авторов надо долго лечить. Пит обмолвится о существовании мегалодона, что подводит к сюжету DLC… Ни сова, ни даже слон не хотели общаться с кактусом, но разработчики и сценаристы стояли на своём… Тут стоило бы рассказать, что после завершения основной кампании происходят события, подталкивающие к дополнению, но всё, что выдадут игроку, — это пара фраз и новая зона для исследований…

Прошу понять правильно. В оригинальной игре сюжет звёзд с неба, как и персонажи, не хватал, но как минимум было интересно смотреть за перепалками Пита с сыном, который, в отличие от отца, не хотел охотиться на акул. Иными словами, в сюжете присутствовал хотя бы намёк на извечную тему отцов и детей. Тут же мало того, что всё выдали в лоб и ничего не объяснили, так разработчики решили возвести гринд в абсолют, ослеплённые чувством собственной гениальности! И вот тут будет небольшое отступление.

Геймплей​

Игра строится на том, что акула ест, тем самым собирая полезные вещества, которые будут позже расходоваться для улучшения тела. А улучшения получаются путём выполнения побочных заданий. Естественно, по мере того как съедается больше пищи, акула набирается опыта, становится больше и сильнее, но на деле это всё условно.

Да, игроки будут улучшать питомца и даже смогут превратить малька в костяную, теневую или даже атомную акулу, но засилье гринда и откровенно глупые задания будут вымораживать до глубины души. Ладно, задание скушать десять людей ещё понятно, всё-таки играем за хищника, но вертикальные прыжки для того, чтобы успеть в таймер, или для того, чтобы скушать автомобильный номер, — это уже шизофрения. Для справки, акулы — это существа, живущие в воде, но тут игроку неоднократно будут давать задания прямиком на суше.

Малёк
Автор: Tripwire Interactive
Мако
Автор: Tripwire Interactive
Барракуда
Автор: Tripwire Interactive
Молот
Автор: Tripwire Interactive
Взрослая особь
Автор: Tripwire Interactive
Не на пляже, а в поселениях-городках. Не спорю, что абсурдность порой идёт на пользу, но это не Saints Row. В игре присутствует пара сочных шуток и отсылок, но на этом всё. Возвращаясь к теме гринда, будьте готовы к тому, что на сушу выпрыгивать придётся часто, благо дело в этом помогут улучшения. Апгрейдов немного, но потратиться на них придётся знатно, ведь валюты местной аж четыре вида: белки, жиры и далее по списку.

Хоть лечение и происходит посредством поедания других созданий, и потому часть ресурсов в любом случае будет падать на счёт игроков, не стоит радоваться. Со временем придёт осознание, что время тратится на то, чтобы найти врага с нужными характеристиками и сожрать его. А это та ещё боль в руке. И нет, автор текста говорит серьёзно и без тени улыбки.

Лепота
Автор: Tripwire Interactive
Знакомый дом
Автор: Tripwire Interactive
Преображение
Автор: Tripwire Interactive
Врата?
Автор: Tripwire Interactive
Знакомое оформление
Автор: Tripwire Interactive
Чтобы есть, нужно регулярно нажимать левую кнопку мыши, а если противник большой, ещё и водить мышью постоянно влево и вправо. За годы, проведённые в ряде игр, среди которых в том числе и шутеры Paladins и игр серии Counter-Strike, рука вообще ни разу так не уставала, как при игре в Maneater. Чуть было не забыл упомянуть про отбитых противников.

Если ещё можно понять, когда на акулу первого уровня нападает щука пятого уровня, то, когда эта же щука нападает на акулу 40-го уровня, которая в 10 раз больше самой щуки, — это уже маразм. Не спорю, те же пираньи нападают стаей, но речь сейчас не про них, да и в игре этих рыб тоже нет. Ну, а бонусом ловите непропускаемые кат-сцены… В наличии быстрое перемещение в гроты, в которых акулу можно улучшить.

И если их найти не проблема по проводам-шлангам, то в места с некоторыми коллекционными предметами попасть будет проблематично ввиду того, что не понятно, где искать вход. На пользу не пошла и быстро ставшая очевидной однообразность. Несмотря на то, что разработчики пробовали разнообразить игру активностями, всё в итоге свелось к повторению одних и тех же действий.

DLC Maneater: Truth Quest​

Хотя чувство того, что разработчики с дополнением схалтурили, появилось ещё в начале прохождения, оставалась слабая надежда, но ей было не суждено оправдаться. Мало того, что DLC не дало ничего нового, оно стало даже хуже, чем оригинальная игра! Разработчики чуть ли не прямым текстом во время прохождения говорили, что не уважают ни игрока, ни его время. Хочешь пройти до финала?

Подними уровень розыска, уничтожь всех охотников, в том числе и на вертолётах, и тогда, так и быть, дадим разрешение пройти в финал. Ну, а последний босс в виде Левиафана мало того, что бронированный и жирный, так и живности рядом, чтобы подлечиться, немного. А та, что есть, либо лечит мало, либо сама пытается сожрать игрока.

Прокачались
Автор: Tripwire Interactive
Архитектура
Автор: Tripwire Interactive
Главный враг
Автор: Tripwire Interactive
Бой
Автор: Tripwire Interactive
НЛО
Автор: Tripwire Interactive
Если сравнивать, то из всех самых худших DLC, что приходилось проходить или слышать, ближайшим по уровню отвратительности было бы DLC для Dead Space 3 под названием Awakened. К финалу правая кисть уже ныла, эмоциональное состояние было близко к тому, чтобы почувствовать хоть что-то, требовалась порция двойного, а то и тройного кофе. Если кушать охотников поначалу было даже забавно, как и слушать комментатора, то в DLC это превратилось в непрекращающуюся пытку.

Автор текста ощущал себя как Купер Харрис во время пытки, которую проводили при помощи обезьянки в фильме «Евротур». Тут и секретные организации, и тараканы, которые хотят захватить мир… Есть подозрение, что, придумывая подобное, разработчики по полной программе предварительно насладились туристическим туром в столице Нидерландов, Амстердаме…

Визуал​

А вот к этой части претензий нет. Картинка сочная и, чего греха таить, местами шикарная. Огорчает, что в игре нет фоторежима, но и без него ряд граждан наверняка найдёт кадры, которые украсят их рабочий стол. Плюс — в наличии смена дня и ночи и ряд отсылок. Особо понравилась отсылка на Ктулху из произведения Роберта Говарда Лавкрафта.

Ночная пора
Автор: Tripwire Interactive
Во тьме ночной
Автор: Tripwire Interactive
Отец и сын
Автор: Tripwire Interactive
Водица то какая!
Автор: Tripwire Interactive
Рассвет
Автор: Tripwire Interactive

Музыка, звук, озвучка​

Музыка в игре присутствует, и на этом всё. Ни один трек в памяти не отложился. Никто не говорит, что стоило делать саундтрек в духе «Челюстей», но, камон! Речь об игре про акулу! Стоило создать музыку, которая отложится в памяти или хотя бы проведёт ассоциативный ряд.



Звуки неплохие, но они будто недожаты. Как последний процент перед установкой игры, который никак не хочет загружаться. Чуть-чуть не хватило, чтобы музыкальная составляющая стала хотя бы хорошей. А вот озвучка — моё уважение. Все фразы и ролики переведены и озвучены на русском языке.


Цена вопроса и время в игре​

А вот тут лучше присесть, если стоите. Стандартная цена за игру — 1199 рублей, а за DLC — 399 рублей, что в сумме даёт 1598 рублей. Говоря начистоту, за игру такого качества и, мягко говоря, посредственное дополнение стоимость неоправданно завышена.

Однако игра была куплена во время летней распродажи, и общая сумма покупки составила 239 рублей за базовую версию и 79 рублей за дополнительный контент. Итого, полный набор вышел в 318 рублей. И если со скрипом в сердце цена за основу ещё приемлема, хотя было бы лучше, если бы она стоила 150-200 рублей, то цена даже в 79 рублей за столь позорное DLC — перебор.

Да что уж там говорить, даже 50 рублей было бы много. За 419 рублей можно было бы взять кооперативную игру под названием Depth, в которой можно играть за команду акул или дайверов. Ну, а если симуляторы животных с элементами RPG — это не ваше, и душа просит приключений в воде, но с другой стороны, то на момент написания обзора за 280 рублей в Steam можно было купить Raft, которая вне распродажи стоит 419 рублей. На прохождение ушло 18,2 часа. Если бы не извращённая логика разработчиков, игру можно было бы пройти быстрее.


Итог​

У Maneater и DLC Maneater: Truth Quest был шанс выстрелить на волне успеха своего старшего мобильного собрата, но жадность и глупость сделали своё дело. Хотя автор текста и восхищается играми, как Zombie Stabbs и Destroy All Humans, которые заставляют NPC кричать от ужаса, у них есть свои минусы.

Засилье гринда, отсутствие хотя бы попытки сделать дополнение логичным, а не очевидной попытки выжать больше денег из игроков, и откровенно глупые решения забили гвоздь в гроб игры. 5 баллов из 10. Ну, а если вы хотите потешить своё любопытство и ознакомиться с ещё одним примером отвратительного DLC, то обратите внимание на Dying Light: Hellraid.

За:

  • Озвучка
  • Отсылки
  • Игра за акулу
  • Насилие и кровь
  • Приятный визуал
Против:

  • Гринд
  • Сюжет
  • Глупые задания
  • Цена без скидки
  • Отвратительное DLC
  • Растягивание прохождения
Весь мир во власти ваших челюстей
Автор: Tripwire Interactive
 
Сверху Снизу