• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Фанаты возненавидели Ghost of Yotei еще до релиза, но почему?

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
До релиза Ghost of Yotei от студии Sucker Punch чуть менее двух недель, однако из самой ожидаемой игры второго полугодия эксклюзив Sony внезапно стал сам обсуждаемым с негативной точки зрения. Тучи над видеоигрой активно сгущаются, фанаты превращаются в хейтеров, а новые трейлеры тонут в дизлайках.




Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
Давайте разберемся в чем кроется причина этой ненависти, а также в том, заслуживает ли вообще Ghost of Yotei подобного негодования среди игроков.

Политический казус​

Действительно, последние события, связанные с политической ситуацией в США и со смертью активиста Чарли Кирка, в частности, подогрели гнев фанатов, однако критика и негодование в фанатской среде были и до этого, данный инцидент просто подлил масла в огонь.

Сама ситуация ужасная и довольно показательная, однако заострять на ней внимание крайне не хочется, чтобы не увязнуть в политических дрязгах. При этом избегать данной темы также нельзя, поскольку именно она превратила фанатские дискуссии на тему Ghost of Yotei в настоящий ад.




Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
Дело в том, что экс-разработчик студии Sucker Punch Дрю Харрисон неудачным образом пошутила над смертью политического активиста Кокса, чем обоснованно вызвала гнев общественности, включая геймеров. Проблема в том, что обозлились игроки не только на нее, но и на саму игру, над которой она работала. К сожалению, подобная ситуация поставила под угрозу работу сотен человек, огромные инвестиции и наверняка планы Sony — однозначно, компания намеривалась закрыть этот год хорошим релизом (единственным полноценным эксклюзивом от внутренних студий в этом году). Видимо, не выйдет.



На мой взгляд, политика, и даже если она была затронута разработчиками, не должна сказываться на восприятии самой игры. Правда, есть четкое ощущение, что в данном случае скажется и очень сильно. Сразу же вспоминается недавняя история с российской инди-игрой Indika, когда нрав одного из создателей навредил десяткам коллег, возможно, придерживавшихся совершенно иного мнения.

Основные причины​

Политика — дело гнусное, а еще более гнусно в ней копаться, поэтому перейдем к более важным аспектам критики Ghost of Yotei, ибо волны гнева принялись обливать головы разработчиков еще до всех этих скандалов — после официального анонса. И причин для этого несколько.

История Дзина Сакая​

Ghost of Tsushima получилась действительно классной игрой, которая, на мой взгляд, является лучшим эксклюзивом Sony последних лет: харизматичный главный герой, захватывающий, пусть и простой, сюжет, интересные поднятые темы, разнообразная боевая система, проработанный открытый мир и так далее. При этом, что не менее важно, финал оригинала как будто бы намекал на потенциальное продолжение.


Автор: Sony/Sucker Punch Источник: trsondakika.com
Нажмите, чтобы развернуть
Но вместо этого Sucker Punch решила избрать иной путь, можно сказать, нетривиальный. Вместо Дзина — сильная девушка, на равных сражающаяся с мужчинами; события перенесли на триста лет вперед; сделали выбор в пользу другого региона. Именно это так сильно и не понравилось фанатам, ожидавшим увидеть продолжение истории протагониста первой части.


Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
С другой стороны, есть ли в этом какая-то серьезная проблема? Многие игровые серии создаются по принципу антологии, каждая часть повествует об определенных событиях и собственных персонажах. Возможно, Sony решила сделать ставку на разнообразие и не штамповать однотипный самурайский боевик с Дзином Сакаем в главной роли. Тем более, мы еще даже не знаем, чем будет являться игра, — может, авторам удастся презентовать и интересную протагонисту, и улучшить открытый мир, и переосмыслить и без того классную боевую систему из оригинала?

И всё бы это было хорошо, если бы не репутация Sony, которая за последние годы вляпалась в несколько серьезных скандалов, связанных с сюжетами в собственных сиквелах. И вот это причина является вполне веской и настораживающей…

Сиквелы Sony​

История стара как мир — последние продолжения известных франшиз Sony выходят неудачными. Но стоит уточнить — исключительно с нарративной точки зрения: сюжет, сценарий, повествование, персонажи. Сценаристы внутренних студий буквально издеваются над фанатами. Плаксивый Кратос, Майлз Моралес и Мэри Джейн из Spider-Man 2, Элой из Forbidden West, в конце концов — Джоэл и «обожаемая фанатами» Эбби.


Автор: Sony Источник: www.hobbyconsolas.com
Сказать здесь нечего, Sony приучила геймеров, что в своих последних играх она делает безукоризненный игровой процесс, но как минимум проходной сюжет, хотя еще 10 лет назад именно за счет этого многие и полюбили эксклюзивные тайтлы PlayStation. Хотя какие 10, Ghost of Tsushima вышла всего 5 лет назад… Однако озвученная ранее тенденция как будто бы не сулит ничего хорошего и для этого сиквела.

И тут как назло смена главного героя, переброс истории аж на 300 лет вперед и так далее. Возможно, Sucker Punch разорвет оковы, нарушит укрепившиеся каноны и превратит Ghost of Yotei в апокриф для Sony. Может быть, но верится с трудом.

Это уже было в «Симпсонах»​

Еще одна частая претензия к Ghost of Yotei — трейлеры, которые якобы не демонстрируют ничего нового по сравнению с Ghost of Tsushima. Критики говорят, что разработчики просто сделали «рескин» оригинальной игры, что на самом деле не так, и достаточно посмотреть те же опубликованные материалы (разнообразные виды оружия, больший упор на «мясо» и «кровь», компаньон в виде волка, отчасти нелинейная история и т. д.).

И даже так можно сказать, что нововведений немного, но, а что нужно было сделать разработчикам из Sucker Punch — превратить сиквел в Sims 5 или Kingdom Come: Deliverance 3? Безусловно, очевидно, что авторы взяли успешную модель и просто сделали еще более глубокой, обширной и масштабной, возможно, даже усовершенствованной (это еще предстоит узнать).


Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
Да, и редко выходят сиквелы, которые не только улучшают наработки оригинала, но и перепрыгивают его с двойным преимуществом. Случай KCD II также стоит рассматривать отдельно, все-таки между первой частью и продолжением гигантская пропасть, включая финансовую. То же самое касается и третьего «Ведьмака», и Mass Effect 2. Подобные случаи единичны, а Ghost of Yotei пока что смотрится достойным продолжателем первой части. И это точно неплохо.


Все еще Sucker Punch​

Несмотря на всю критику и скептическое отношение к будущей игре, все еще хочется верить в студию. Авторы подарили нам трилогию Infamous, а также забытую многими серию экшен-платформеров Sly. И все эти игры были хороши. Особых провалов у нее пока не было, поэтому и доводов ожидать очередного «Sony-скандала» и кромешного ужаса нет.


Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
С другой стороны, современная игровая индустрия приучила нас к чудесам, ведь казалось, что и Arkane тоже не делает плохих игр, а потом свет увидел Redfall. По этой причине в данной ситуации остается ожидать 25 сентября (появятся первые обзоры Ghost of Yotei) и 2 октября, когда состоится релиз, чтобы узнать, сумеет ли Sucker Punch прервать проклятие сиквелов от компании Sony или нет.
 
Сверху Снизу