- Автор темы
- #1
До релиза Ghost of Yotei от студии Sucker Punch чуть менее двух недель, однако из самой ожидаемой игры второго полугодия эксклюзив Sony внезапно стал сам обсуждаемым с негативной точки зрения. Тучи над видеоигрой активно сгущаются, фанаты превращаются в хейтеров, а новые трейлеры тонут в дизлайках.
Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
Давайте разберемся в чем кроется причина этой ненависти, а также в том, заслуживает ли вообще Ghost of Yotei подобного негодования среди игроков.
Сама ситуация ужасная и довольно показательная, однако заострять на ней внимание крайне не хочется, чтобы не увязнуть в политических дрязгах. При этом избегать данной темы также нельзя, поскольку именно она превратила фанатские дискуссии на тему Ghost of Yotei в настоящий ад.
Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
Дело в том, что экс-разработчик студии Sucker Punch Дрю Харрисон неудачным образом пошутила над смертью политического активиста Кокса, чем обоснованно вызвала гнев общественности, включая геймеров. Проблема в том, что обозлились игроки не только на нее, но и на саму игру, над которой она работала. К сожалению, подобная ситуация поставила под угрозу работу сотен человек, огромные инвестиции и наверняка планы Sony — однозначно, компания намеривалась закрыть этот год хорошим релизом (единственным полноценным эксклюзивом от внутренних студий в этом году). Видимо, не выйдет.
На мой взгляд, политика, и даже если она была затронута разработчиками, не должна сказываться на восприятии самой игры. Правда, есть четкое ощущение, что в данном случае скажется и очень сильно. Сразу же вспоминается недавняя история с российской инди-игрой Indika, когда нрав одного из создателей навредил десяткам коллег, возможно, придерживавшихся совершенно иного мнения.
Автор: Sony/Sucker Punch Источник: trsondakika.com
Нажмите, чтобы развернуть
Но вместо этого Sucker Punch решила избрать иной путь, можно сказать, нетривиальный. Вместо Дзина — сильная девушка, на равных сражающаяся с мужчинами; события перенесли на триста лет вперед; сделали выбор в пользу другого региона. Именно это так сильно и не понравилось фанатам, ожидавшим увидеть продолжение истории протагониста первой части.
Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
С другой стороны, есть ли в этом какая-то серьезная проблема? Многие игровые серии создаются по принципу антологии, каждая часть повествует об определенных событиях и собственных персонажах. Возможно, Sony решила сделать ставку на разнообразие и не штамповать однотипный самурайский боевик с Дзином Сакаем в главной роли. Тем более, мы еще даже не знаем, чем будет являться игра, — может, авторам удастся презентовать и интересную протагонисту, и улучшить открытый мир, и переосмыслить и без того классную боевую систему из оригинала?
И всё бы это было хорошо, если бы не репутация Sony, которая за последние годы вляпалась в несколько серьезных скандалов, связанных с сюжетами в собственных сиквелах. И вот это причина является вполне веской и настораживающей…
Автор: Sony Источник: www.hobbyconsolas.com
Сказать здесь нечего, Sony приучила геймеров, что в своих последних играх она делает безукоризненный игровой процесс, но как минимум проходной сюжет, хотя еще 10 лет назад именно за счет этого многие и полюбили эксклюзивные тайтлы PlayStation. Хотя какие 10, Ghost of Tsushima вышла всего 5 лет назад… Однако озвученная ранее тенденция как будто бы не сулит ничего хорошего и для этого сиквела.
И тут как назло смена главного героя, переброс истории аж на 300 лет вперед и так далее. Возможно, Sucker Punch разорвет оковы, нарушит укрепившиеся каноны и превратит Ghost of Yotei в апокриф для Sony. Может быть, но верится с трудом.
И даже так можно сказать, что нововведений немного, но, а что нужно было сделать разработчикам из Sucker Punch — превратить сиквел в Sims 5 или Kingdom Come: Deliverance 3? Безусловно, очевидно, что авторы взяли успешную модель и просто сделали еще более глубокой, обширной и масштабной, возможно, даже усовершенствованной (это еще предстоит узнать).
Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
Да, и редко выходят сиквелы, которые не только улучшают наработки оригинала, но и перепрыгивают его с двойным преимуществом. Случай KCD II также стоит рассматривать отдельно, все-таки между первой частью и продолжением гигантская пропасть, включая финансовую. То же самое касается и третьего «Ведьмака», и Mass Effect 2. Подобные случаи единичны, а Ghost of Yotei пока что смотрится достойным продолжателем первой части. И это точно неплохо.
Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
С другой стороны, современная игровая индустрия приучила нас к чудесам, ведь казалось, что и Arkane тоже не делает плохих игр, а потом свет увидел Redfall. По этой причине в данной ситуации остается ожидать 25 сентября (появятся первые обзоры Ghost of Yotei) и 2 октября, когда состоится релиз, чтобы узнать, сумеет ли Sucker Punch прервать проклятие сиквелов от компании Sony или нет.
Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
Давайте разберемся в чем кроется причина этой ненависти, а также в том, заслуживает ли вообще Ghost of Yotei подобного негодования среди игроков.
Политический казус
Действительно, последние события, связанные с политической ситуацией в США и со смертью активиста Чарли Кирка, в частности, подогрели гнев фанатов, однако критика и негодование в фанатской среде были и до этого, данный инцидент просто подлил масла в огонь.Сама ситуация ужасная и довольно показательная, однако заострять на ней внимание крайне не хочется, чтобы не увязнуть в политических дрязгах. При этом избегать данной темы также нельзя, поскольку именно она превратила фанатские дискуссии на тему Ghost of Yotei в настоящий ад.
Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
Дело в том, что экс-разработчик студии Sucker Punch Дрю Харрисон неудачным образом пошутила над смертью политического активиста Кокса, чем обоснованно вызвала гнев общественности, включая геймеров. Проблема в том, что обозлились игроки не только на нее, но и на саму игру, над которой она работала. К сожалению, подобная ситуация поставила под угрозу работу сотен человек, огромные инвестиции и наверняка планы Sony — однозначно, компания намеривалась закрыть этот год хорошим релизом (единственным полноценным эксклюзивом от внутренних студий в этом году). Видимо, не выйдет.
На мой взгляд, политика, и даже если она была затронута разработчиками, не должна сказываться на восприятии самой игры. Правда, есть четкое ощущение, что в данном случае скажется и очень сильно. Сразу же вспоминается недавняя история с российской инди-игрой Indika, когда нрав одного из создателей навредил десяткам коллег, возможно, придерживавшихся совершенно иного мнения.
Основные причины
Политика — дело гнусное, а еще более гнусно в ней копаться, поэтому перейдем к более важным аспектам критики Ghost of Yotei, ибо волны гнева принялись обливать головы разработчиков еще до всех этих скандалов — после официального анонса. И причин для этого несколько.История Дзина Сакая
Ghost of Tsushima получилась действительно классной игрой, которая, на мой взгляд, является лучшим эксклюзивом Sony последних лет: харизматичный главный герой, захватывающий, пусть и простой, сюжет, интересные поднятые темы, разнообразная боевая система, проработанный открытый мир и так далее. При этом, что не менее важно, финал оригинала как будто бы намекал на потенциальное продолжение.
Автор: Sony/Sucker Punch Источник: trsondakika.com
Нажмите, чтобы развернуть
Но вместо этого Sucker Punch решила избрать иной путь, можно сказать, нетривиальный. Вместо Дзина — сильная девушка, на равных сражающаяся с мужчинами; события перенесли на триста лет вперед; сделали выбор в пользу другого региона. Именно это так сильно и не понравилось фанатам, ожидавшим увидеть продолжение истории протагониста первой части.
Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
С другой стороны, есть ли в этом какая-то серьезная проблема? Многие игровые серии создаются по принципу антологии, каждая часть повествует об определенных событиях и собственных персонажах. Возможно, Sony решила сделать ставку на разнообразие и не штамповать однотипный самурайский боевик с Дзином Сакаем в главной роли. Тем более, мы еще даже не знаем, чем будет являться игра, — может, авторам удастся презентовать и интересную протагонисту, и улучшить открытый мир, и переосмыслить и без того классную боевую систему из оригинала?
И всё бы это было хорошо, если бы не репутация Sony, которая за последние годы вляпалась в несколько серьезных скандалов, связанных с сюжетами в собственных сиквелах. И вот это причина является вполне веской и настораживающей…
Сиквелы Sony
История стара как мир — последние продолжения известных франшиз Sony выходят неудачными. Но стоит уточнить — исключительно с нарративной точки зрения: сюжет, сценарий, повествование, персонажи. Сценаристы внутренних студий буквально издеваются над фанатами. Плаксивый Кратос, Майлз Моралес и Мэри Джейн из Spider-Man 2, Элой из Forbidden West, в конце концов — Джоэл и «обожаемая фанатами» Эбби.
Автор: Sony Источник: www.hobbyconsolas.com
Сказать здесь нечего, Sony приучила геймеров, что в своих последних играх она делает безукоризненный игровой процесс, но как минимум проходной сюжет, хотя еще 10 лет назад именно за счет этого многие и полюбили эксклюзивные тайтлы PlayStation. Хотя какие 10, Ghost of Tsushima вышла всего 5 лет назад… Однако озвученная ранее тенденция как будто бы не сулит ничего хорошего и для этого сиквела.
И тут как назло смена главного героя, переброс истории аж на 300 лет вперед и так далее. Возможно, Sucker Punch разорвет оковы, нарушит укрепившиеся каноны и превратит Ghost of Yotei в апокриф для Sony. Может быть, но верится с трудом.
Это уже было в «Симпсонах»
Еще одна частая претензия к Ghost of Yotei — трейлеры, которые якобы не демонстрируют ничего нового по сравнению с Ghost of Tsushima. Критики говорят, что разработчики просто сделали «рескин» оригинальной игры, что на самом деле не так, и достаточно посмотреть те же опубликованные материалы (разнообразные виды оружия, больший упор на «мясо» и «кровь», компаньон в виде волка, отчасти нелинейная история и т. д.).И даже так можно сказать, что нововведений немного, но, а что нужно было сделать разработчикам из Sucker Punch — превратить сиквел в Sims 5 или Kingdom Come: Deliverance 3? Безусловно, очевидно, что авторы взяли успешную модель и просто сделали еще более глубокой, обширной и масштабной, возможно, даже усовершенствованной (это еще предстоит узнать).
Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
Да, и редко выходят сиквелы, которые не только улучшают наработки оригинала, но и перепрыгивают его с двойным преимуществом. Случай KCD II также стоит рассматривать отдельно, все-таки между первой частью и продолжением гигантская пропасть, включая финансовую. То же самое касается и третьего «Ведьмака», и Mass Effect 2. Подобные случаи единичны, а Ghost of Yotei пока что смотрится достойным продолжателем первой части. И это точно неплохо.
Все еще Sucker Punch
Несмотря на всю критику и скептическое отношение к будущей игре, все еще хочется верить в студию. Авторы подарили нам трилогию Infamous, а также забытую многими серию экшен-платформеров Sly. И все эти игры были хороши. Особых провалов у нее пока не было, поэтому и доводов ожидать очередного «Sony-скандала» и кромешного ужаса нет.
Автор: Sony/Sucker Punch Источник: www.playstation.com
С другой стороны, современная игровая индустрия приучила нас к чудесам, ведь казалось, что и Arkane тоже не делает плохих игр, а потом свет увидел Redfall. По этой причине в данной ситуации остается ожидать 25 сентября (появятся первые обзоры Ghost of Yotei) и 2 октября, когда состоится релиз, чтобы узнать, сумеет ли Sucker Punch прервать проклятие сиквелов от компании Sony или нет.
