• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

Fallout Yesterday — Van Buren: вот он настоящий Fallout 3 или просто очередной фанатский мод?

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Есть какая-то своя магия и шарм в 256 цветной палитре движка первых двух Fallout. Возможно, именно благодаря этому эти игры создавали свою непревзойдённую гнетущую атмосферу на момент своего выхода. Также, возможно, именно поэтому на этом движке до сих пор создают новые игры. Вернее модификации для Fallout 2. Одна из таких модификаций за авторством PJ Hexer представляет собой попытку воссоздать так и не вышедший Fallout 3 от Black Isle Studios. Сам мод Fallout Yesterday версии v0.6.5 можно скачать с Nexusmods. Как я понял, это далеко не финальная версия, но в ней уже достаточно контента, чтобы поиграть и составить первые впечатления.




Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay

Содержание​

Fallout 3, который так и не вышел​

Наверное, это была одна из самых ожидаемых игр для меня в начале нулевых. Ни одна игра тогда не оставила такого неизгладимого впечатления как Fallout и Fallout 2. Ни одна компьютерная ролевая игра тех лет не давала такого уровня свободы и погружения в свой мир. Это реально были одни из тех игр, про которые хотелось забыть, чтобы заново получить те самые первые эмоции от первого прохождения. Но, к сожалению, я эти игры быстро выучил буквально наизусть, и запускаю их исключительно ради ностальгии.


Благо, есть люди которые также очень любят первые две части, но при этом у них есть время и желание делать игры на движке второй части. Пускай это всего-лишь фанфики, но сделаны с явной любовью к оригиналу. Тут стоит упомянуть Nevada, Sonora, Resurrection, которые я также проходил не без удовольствия. Fallout Yesterday же интересен тем, что пытается восстановить контент из так и не вышедшего Van Buren. Ну то есть таким, вроде как, и должен был стать настоящий Fallout 3. Я, как ни странно, не особо интересовался чего там разработки планировали в Van Buren. Игра в конце концов так и не вышла, и в принципе какая разница чего там планировали в неё добавить. Тем более, что многие идеи были реализованы в New Vegas, который и является по сути полноценным продолжением первых двух частей. Данный мод, в первую очередь, заинтересовал именно тем, что это ещё одна игра на движке Fallout 2. Потому что это как раз возможность если не забыть первые две части, то как минимум ещё раз погрузиться в этот мир и проникнуться его атмосферой, посетить новые локации, встретить новых врагов, познакомиться с новыми персонажами — в общем поиграть в старый добрый Fallout. И если забежать немного вперёд, то даже на данной стадии, этот проект заслуживает внимания.




Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay

Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay

Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay

Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay
Для работы мода требуется ресурсы Fallout 2 US 1.02d. Я использовал для этого EGS-версию, и всё прекрасно заработало. В папке с игрой, кстати, лежит PDF-файл с прохождением основного сюжета на английском FY_v0.65_Walkthrough. Игра может вылететь или зависнуть в самый неподходящий момент, так что лучше сохраняться почаще и на разные слоты.

Создание персонажа и вступление​

Здесь можно выбирать расу персонажа. Помимо стандартного человека, можно поиграть за гуля или супермутанта. Не совсем понятно зачем это нужно, и как это будет обыграно, но такая возможность есть.

Можно выбрать особенности (черты) персонажа из очень большого списка, но, как по мне, это просто лишнее нагромождение к и так отлично зарекомендовавшей себя ролевой системе S.P.E.C.I.A.L. Интересно, будет ли это как-то обыгрываться в игре, или всё сведётся к поиску идеального билда. Выбирать можно после создания персонажа, если не выбирать особенности из базового набора.

Для первого прохождения я выбрал персонажа, предложенного переводчицей данного мода. Никогда не выбирал готовых персонажей в первых двух Fallout, и поэтому решил нарушить эту традицию. Да и перевод заточен под женского персонажа. В финальной версии, если она будет, попробую за все расы. Сейчас всё-таки не стояла цель досконально изучить эту игру, а скорее составить предварительные впечатления.

После создания персонажа начинается игра в виртуальной симуляции. На обучение это не сильно тянет, но как вступление к основной игре в принципе работает.

После прохождения этого эпизода нам предстоит исследовать тюрьму Тиббетс и познакомиться с её жителями. Сразу же возникают параллели с серией TES, где главный герой почему-то всегда бывший заключённый. Правда там это лишь небольшое вступление. Здесь же тюрьма это начальная локация со своими квестами и довольно большим количеством NPC. Причем это совсем не похоже на храм испытаний и деревню Арройо из Fallout 2, где это по сути было обучением. Тюрьма здесь едва ли не самая большая локация в игре. Собственно, первым сюжетным заданием является побег из этой самой тюрьмы.

Большая карта и большие локации​

Я даже понимаю зачем это. Мне тоже, когда я играл в первые две части, хотелось больших городов с кучей NPC. Да и вообще хотелось, чтобы эти игры никогда не кончались. Наверное, это одна из причин почему я их так много раз проходил, и сейчас периодически к ним возвращаюсь. Сейчас локации в первых двух Fallout воспринимаются очень компактно. В Fallout Yesterday локации совсем не маленькие. Это, конечно, придаёт некоего масштаба, но и добавляет много ненужной беготни. Это не то чтобы проблема или недостаток, скорее просто особенность данного мода.

Fallout 2 я полностью проходил с выполнением почти всех квестов, не исключающих друг друга, где-то часов за 5-6. На Fallout Yesterday явно уйдет значительно больше времени. Одни перемещения по карте мира занимают уйму времени. Не знаю есть ли в игре какой-нибудь транспорт на текущей стадии (я не находил), но неплохо было бы его добавить.

Что понравилось​

Анимированная трава в Fallout — круто. Нет, реально круто. Я даже не думал, что это так оживит локации. В локации Boulder Dome лежит снег и на нём остаются следы от персонажа. Вроде бы мелочи, а приятно. К эмбиенту Марка Моргана добавили дополнительных звуков в некоторых локациях. Звучит неплохо. Новая музыка также вполне нормально вписывается в атмосферу игры.

Говорящие головы. Не знаю, с помощью чего сделаны персонажи, нейросетями или в каком-нибудь редакторе, но выглядят они хорошо. Изображают какие-никакие эмоции и этим немного оживляют диалоги. Это хорошо работало в первых частях, хорошо работает и здесь.

Довольно прикольные случайные встречи. С банды рыжих карликов я хорошо так посмеялся. Уникальные встречи также весьма хороши и с неплохим юмором. Одно только убежище 69 чего стоит.

Квесты, которые в игре есть и которые возможно завершить, сделаны довольно приятно. Хорошо проработан бункер Братства Стали, Дамба Гувера, Меса Верде и тюрьма Тиббетс. Остальные локации явно ещё находятся в разработке, но то что сделано на текущий момент действительно выглядит хорошо.


Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay

Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay
Харизма 10
Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay
Харизма 2
Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay
Здесь практически нет ненужного «хардкора». Можно довольно быстро прокачать навык стрельбы и раздобыть приличное оружие. Никто насильно не заставляет бегать пол игры с пневматическим пистолетом без патронов, а за квесты и победы в боях дают нормальное количество очков опыта. В этом плане игра очень порадовала.

Иногда встречаются слишком завышенные, как по мне, скиллчеки, но это не особо портит впечатление. Во всяком случае вовсе не обязательно специально ходить по карте мира, чтобы набить уровень на случайных встречах и повысить заветный навык. Прокачка происходит довольно естественно от простого перемещения между локациями. Хотя я, конечно, специально бродил по области, где происходят разборки Братства Стали со Стальным Кругом, чтобы разжиться ценным лутом. Но подобным и в первых частях можно было заниматься.

Крафт​

Добавление крафта — хорошая идея. Особенно самому мастерить книги навыков. Не очень логично, но полезно. Можно самому улучшать оружие и броню, а также изготавливать уникальные пушки. Как по мне, в игре сильно высокие требования к навыкам для крафта самых крутых предметов. Тем более, что какой-нибудь Гаусс-пулемёт из Fallout Tactics не сильно то и нужен. Патроны редкие, и не совсем понятно против кого его применять. Для успешного прохождения не нужна такая огневая мощь, а для фана слишком мало патронов. Нельзя давать игроку крутую пушку, из которой нельзя толком пострелять. В первых двух Fallout можно было чуть ли не сразу раздобыть лучшее оружие и броню, и это никак не мешало получать от игры удовольствие. Скорее наоборот.

Немного неудобный интерфейс. Хотелось бы разделения по типам предметов, как в инверторе. Не то чтобы большая проблема, но можно и улучшить.

Как быстро прокачаться​

Нашел способ, как быстро прокачать навыки. В нижнем городе на Дамбе Гувера есть продавец книг (женщина возле стола с книгами). Ассортимент у нее периодически обновляется. Перед тем как начать читать книги необходимо взять перк «понимание книг». Книги стоят недешево, поэтому сначала надо где-то раздобыть ценных вещей. Возле Братства Стали можно встретить их патрули, которые периодически убивают торговцев и их охрану. С них легко можно налутать дорогих пушек. Также Братство периодически воюет со Стальным Кругом, и там оружие ещё более дорогое.

В самом Братстве есть баг с бесконечной наградой за поиск информации о болезни старейшины Брексли. Заветный терминал находится рядом с доктором и каждый раз даёт по 2000 опыта. Можно кликать до получения нужного уровня. Скорее всего это пофиксят, но в текущей версии — так. Также за деньги можно увеличить параметры S.P.E.C.I.A.L., как в первом Fallout. Вернее S.P.E.I.A., «харизму» и «удачу» повышать нельзя. Причем повышать можно хоть до 10, но это, как я понимаю, также скорее всего баг.


Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay

Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay

Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay

Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay
Можно, конечно, воспользоваться какой-нибудь программой по типу ArtMoney, но я старался искать способы в самой игре. Хотя попробовал поиграть и ломанным персонажем, чтобы посмотреть как можно больше контента, а также влияние на игру максимальных параметров S.P.E.C.I.A.L. и навыков. Вроде как от параметра харизмы зависит выражение лиц персонажей. Ну по крайней мере в Братстве с «2» все были угрюмые, а с «10» приветливые. Может и не в харизме дело, но выражение лиц точно разное. Точно помню диалог, где от повышения «красноречия» или «харизмы» появились доп. варианты.

Пожелания​

Конечно хорошо, что охрана НКР реагирует на силовую броню Братства и сразу же атакует персонажа. Вот только я очень часто просто забывал её снять перед тем как зайти на локацию. При этом Братство никак не реагирует на броню НКР, что немного странно, учитывая что между ними идёт война. Также ни у кого в Братстве Стали не возникло вопросов откуда мой персонаж раздобыл силовую броню, если при первом посещении прийти к ним в этой самой броне.

Непонятно как пройти некоторые квесты. Так задумано или я чего-то не понял, или просто они ещё не доделаны. Тут, наверное, надо каждый квест в частном порядке рассматривать. Сложные и неочевидные задания — само по себе не хорошо и не плохо, но всё-таки хотелось бы больше подсказок. Ну, а если они просто не доделаны, то хотя какую-нибудь пометку в диалоге с персонажем вроде: «квест находится в разработке». Это очень сильно сэкономило бы время, и добавило бы плюсик в карму авторам.

Ещё заметил чрезмерную любовь к навыкам «ремонт» и «наука». Хотелось бы чуть более низкие требования к скиллчекам, больше социальных квестов, где задействованы «харизма и красноречие». Навык «взлома» также весьма полезен. Очень помогает «натуралист», а то случайные встречи реально достанут. Навыки «скрытность» и «воровство» хорошо помогают на начальном этапе игры. Про «доктора» также не стоит забывать. Есть здесь и возможность применения «азартных игр». В целом почти все небоевые навыки так или иначе могут быть полезны.

Напарники явно нуждаются в доработке. На текущей стадии, это скорее мулы, а не интересные личности. Побольше бы историй и персонажей, а не только функций связанных с ними.

Очень странное решение сделать сюжетного NPC случайной встречей на карте мира. Причем это безальтернативный вариант, чтобы продвинуться по основному квесту. Авторам виднее, конечно, но это не самое удачная задумка. Тут же следует, что нужно больше вариативности. Fallout — игра изначально про вариативность и свободу.

Время никого не щадит​

С момента релиза Fallout 2 скоро будет 30 лет. За это время жанр компьютерных ролевых игр не стоял на месте. Я в данный мод играл после Rogue Trader, и контраст очень сильный. Естественно, я не собираюсь сравнивать фанатский мод, пусть и весьма интересный, с одной из лучших ролевых игр последних лет, но всё же хотелось бы немного более дружелюбного подхода к времени игрока. Первые две части Fallout давно затёрты мной до дыр. Да я почти все секреты в них нашёл ещё до появления гайдов в интернете. В конце 90-х и начале нулевых, это были просто невероятно крутые игры. Но не были они идеальными, и многие их недостатки начали проявляться именно со временем. Например, им очень не хватало банального дневника. Я сам не люблю, когда разработчики ведут игрока за ручку из пункта «А» в пункт «Б», но очень много информации приходится держать в голове, и очень просто что-то пропустить или что-то забыть. Сейчас далёко не всегда получается играть взахлёб днями напролет, и тратить на игры всё свободное время. Тем более, что полно альтернативных форм досуга. Так что очень бы хотелось увидеть дневник и заметки в этой игре. Ведь в том же Arcanum, например, это было реализовано, а ему уже тоже больше 20-ти лет.





Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay

Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay

Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay

Автор: PJ Hexer, Black Isle Studios, Interplay
Здесь же разработчики прямо пишут: «от фанатов для фанатов». Так для каких фанатов то? Вот я самая что ни на есть целевая аудитория подобных модификаций, но я уже огромное количество игр прошёл, которые были после Fallout. Это тогда в 97 и 98 годах первый две части Fallout натурально взрывали мозг, и заставляли играть в себя снова и снова. Сомневаюсь, что сейчас эти игры так же сильно кого-то смогут впечатлить. В конце концов уже давно существует Fallout: New Vegas, где много чего и так реализовано из несостоявшегося Van Buren.

С другой стороны, сейчас действительно не хватает именно «2d Фоллаута» с пошаговыми боями и полноценной ролевой системой с вероятностями. И ведь самое главное, что существует запрос на такие игры.

Выводы​

Игра мне реально понравилась, даже в текущем своём виде, но она ещё очень далека до завершения. Надеюсь, авторы модификации сохранят энтузиазм и доведут свои идеи до конца. Этот мод частично реализует мысль о том, как забыть первые две части Fallout и пройти их заново, чтобы вновь испытать те самые эмоции. Проблема в том, что мысль эта посещала тогда в конце 90-х и начале нулевых. Сейчас совершенно не хочется забывать эти игры, сейчас это уже классика. Но и в подобные моды тоже интересно поиграть, потому что это своеобразное дополнение к классике.
 
Сверху Снизу