- Автор темы
- #1
Чуть ли не самой громкой сентябрьской новостью стала внезапная продажа компании Electronic Arts — одного из крупнейших игровых издателей в мире. Новым владельцем стал консорциум частных инвесторов состоящий из суверенного фонда Саудовской Аравии, а также компаний Silver Lake и Affinity Partners, тогда как сумма сделки составила 55 млрд долларов. Не 70 млрд за Activision Blizzard, конечно, но тоже не мало.
P.S. затянул я с этим постом, зато появилось чуть больше информации в открытом доступе.
Автор: Respawn, Electronic Arts Источник: store.steampowered.com
Информация о выкупе EA крутилась в сети за несколько дней до полноценного объявления, но изначально предполагалось, что руководство планирует выкупить само себя у акционеров для того, чтобы уйти с биржи и превратить компанию в частную. Вместо этого у них появился новый владелец — да ещё какой!
Долгое время было непонятно, к чему всё это ведёт, как будет распределяться сумма выкупа, ведь весомая её часть была взята в кредит самой EA и кто из всех трёх инвесторов будет иметь большее влияние в новой структуре управления?
Сейчас все ещё не до конца ясны, но кое что стало известно. Последние новости говорят: суверенный фонд Саудовской Аравии получит в своё распоряжение 93,4% акций Electronic Arts, тогда как у Silver Lake и Affinity Partners будет по 5,5% и 1,1% соответственно. Притом из 55 млрд, что ушли на сделку, 20 оказались заёмными, — их взяли у банка JPMorgan и отдавать их придётся ой как долго.
Автор: BioWare, Electronic Arts Источник: store.steampowered.com
Что это может значить? Всё просто: «Электроникам» теперь нужно будет фармить кэш в промышленных масштабах. В последние годы Electronic Arts, как и большинство других крупных игровых издателей, сильно подкосили все эти ненужные для бизнеса общественные ценности, а тут ещё долг не хилый на них повесили Саудиты. Выбора нет — нужно пахать!
Чтобы это изменить, придётся восстановить утерянную в последние годы репутацию и вновь начать выпускать те игры, которые хотят видеть игроки.
Для этого первым делом нужно отказаться от преследования «повесточных» идей, что стало одним из тех факторов, загнивших корпорацию в финансовую яму. Все эти темы никогда не окупались и спонсировались со стороны — притом спонсорам было плевать на качество продукции компаний и та же Dragon Age: The Veilguard лучший тому пример. Хотя сама игра далеко не такая ужасная, как её себе могли представлять люди, всё пара спорных решений, будь то один герой со спорными принципами или общая цветовая гамма игры, уже хватило, дабы утопить проект. Продажи едва за миллион перевалили.
Автор: BioWare, Electronic Arts Источник: store.steampowered.com
Благо, парочка послаблений для новой EA в этом плане есть.
Во-первых, учитывая новый общемировой тренд на отказ от «прогрессивных ценностей» и новое руководство из Саудовской Аравии — EA сегодня сама по себе стала худшим вариантом для активистов в качестве места работы: многие сотрудники корпорации тут же выказали недовольство новыми владельцами, ожидая массовых сокращений. Прям музыка для наших ушей, не так ли?
Кроме того, другой новый совладелец — компания Affinity Partners — была основа в 2021 году Джаредом Кушнером — зятем действующего президента США, Дональда Трампа, а все мы знаем отношение текущей администрации Белого дома к «прогрессивным ценностям».
Сейчас корпорации нужно наладить нормальные внутренние структуры и взять под контроль выпускаемый контент — и перестать надеяться на футбольные симуляторы EA Sports FC! Ну или хотя бы прокачать его, а то там с каждой частью всё… Ну вы поняли.
Автор: Electronic Arts Источник: store.steampowered.com
Денег им нужно очень много, а значит, нужны хорошие продажи, а следовательно: придётся прислушиваться к мнению игроков. Вот интересно будет посмотреть на лица разработчиков новой Mass Effect… Не удивлюсь если проект либо отменят, либо полностью перезапустят.
Во-вторых, EA больше не придётся так сильно волноваться за свой общественный имидж, ведь необходимости открытой публикации собственных финансовых отчётов и других схожих документов больше нет. Теперь они могут принимать более независимые решения как частная компания: не идти на поводу у каких то трендов, нанимать/увольнять сотрудников как им вздумается и так далее. Это сильно снизит давление на компанию и позволит им работать спокойно. Правда и отмазок в случае провала будет намного меньше.
В качестве примера можно вспомнить компанию Valve — владельца Steam — частная структура которых позволила им без опаски вести бизнес, невзирая на внешние раздражители: они не ушли с рынка РФ и РБ после всем известных событий и даже наоборот — открыто сотрудничают с правительствами наших стран в разного рода вопросах, касательно контента их площадок.
Ещё одним возможным сдвигом политики EA может стать изменение своего отношения к рынку РФ и РБ. После 2022 года корпорация очень странно вела себя по отношению к русскоязычным игрокам: они ушли с нашего рынка, а многие их проекты перестали получать локализацию на «великий и могучий» — делалось это через раз. К примеру, в той же Dragon Age: The Veilguard русский перевод был, тогда как Star Wars Jedi: Survivor вышел без него, хотя в первой части — Star Wars Jedi: Fallen Order — локализация присутствовала.
Автор: Respawn, Electronic Arts Источник: store.steampowered.com
Но поскольку правительство Саудовской Аравии — а суверенный фонд имеет прямое к нему отношение — находится в хороших отношениях с Российской Федерацией — они в последние годы только укрепились — и учитывая важность всего русскоязычного рынка, что занимает третье место по популярности в Steam и огромные долги EA, возвращение или, как минимум, стабильная русская локализация в их проектах, выглядит как логичный шаг.
Главное, чтобы EA не сильно увлекались искусственным интеллектом, а подобные звоночки уже были. Почти сразу после продажи, были новости о том, что «электроники» теперь будут часто использовать нейросети. И тут понятно, что они хотят сэкономить, но это же сильно ударит по качеству, которое и без того на дне примерно сейчас находится. Зато понятно каким образом они русскую локализацию могут вернуть, ага…
Короче говоря, чем дальше — тем интереснее. Игровая индустрия двигается дальше — вот уже и тех крупных издателей, которых мы ругали и троллили всего пять лет назад уже почти не осталось в старом виде. Посмотрим как дальше развернутся события. Если, конечно, сделку антимонопольная служба не заблокирует — всякое может быть (вот будет анекдот).
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм и ютуб-канал. Ссылки находятся находится ниже, в разделе «Об авторе».
P.S. затянул я с этим постом, зато появилось чуть больше информации в открытом доступе.
Автор: Respawn, Electronic Arts Источник: store.steampowered.com
Информация о выкупе EA крутилась в сети за несколько дней до полноценного объявления, но изначально предполагалось, что руководство планирует выкупить само себя у акционеров для того, чтобы уйти с биржи и превратить компанию в частную. Вместо этого у них появился новый владелец — да ещё какой!
Долгое время было непонятно, к чему всё это ведёт, как будет распределяться сумма выкупа, ведь весомая её часть была взята в кредит самой EA и кто из всех трёх инвесторов будет иметь большее влияние в новой структуре управления?
Сейчас все ещё не до конца ясны, но кое что стало известно. Последние новости говорят: суверенный фонд Саудовской Аравии получит в своё распоряжение 93,4% акций Electronic Arts, тогда как у Silver Lake и Affinity Partners будет по 5,5% и 1,1% соответственно. Притом из 55 млрд, что ушли на сделку, 20 оказались заёмными, — их взяли у банка JPMorgan и отдавать их придётся ой как долго.
Автор: BioWare, Electronic Arts Источник: store.steampowered.com
Что это может значить? Всё просто: «Электроникам» теперь нужно будет фармить кэш в промышленных масштабах. В последние годы Electronic Arts, как и большинство других крупных игровых издателей, сильно подкосили все эти ненужные для бизнеса общественные ценности, а тут ещё долг не хилый на них повесили Саудиты. Выбора нет — нужно пахать!
Чтобы это изменить, придётся восстановить утерянную в последние годы репутацию и вновь начать выпускать те игры, которые хотят видеть игроки.
Для этого первым делом нужно отказаться от преследования «повесточных» идей, что стало одним из тех факторов, загнивших корпорацию в финансовую яму. Все эти темы никогда не окупались и спонсировались со стороны — притом спонсорам было плевать на качество продукции компаний и та же Dragon Age: The Veilguard лучший тому пример. Хотя сама игра далеко не такая ужасная, как её себе могли представлять люди, всё пара спорных решений, будь то один герой со спорными принципами или общая цветовая гамма игры, уже хватило, дабы утопить проект. Продажи едва за миллион перевалили.
Автор: BioWare, Electronic Arts Источник: store.steampowered.com
Благо, парочка послаблений для новой EA в этом плане есть.
Во-первых, учитывая новый общемировой тренд на отказ от «прогрессивных ценностей» и новое руководство из Саудовской Аравии — EA сегодня сама по себе стала худшим вариантом для активистов в качестве места работы: многие сотрудники корпорации тут же выказали недовольство новыми владельцами, ожидая массовых сокращений. Прям музыка для наших ушей, не так ли?
Кроме того, другой новый совладелец — компания Affinity Partners — была основа в 2021 году Джаредом Кушнером — зятем действующего президента США, Дональда Трампа, а все мы знаем отношение текущей администрации Белого дома к «прогрессивным ценностям».
Сейчас корпорации нужно наладить нормальные внутренние структуры и взять под контроль выпускаемый контент — и перестать надеяться на футбольные симуляторы EA Sports FC! Ну или хотя бы прокачать его, а то там с каждой частью всё… Ну вы поняли.
Автор: Electronic Arts Источник: store.steampowered.com
Денег им нужно очень много, а значит, нужны хорошие продажи, а следовательно: придётся прислушиваться к мнению игроков. Вот интересно будет посмотреть на лица разработчиков новой Mass Effect… Не удивлюсь если проект либо отменят, либо полностью перезапустят.
Во-вторых, EA больше не придётся так сильно волноваться за свой общественный имидж, ведь необходимости открытой публикации собственных финансовых отчётов и других схожих документов больше нет. Теперь они могут принимать более независимые решения как частная компания: не идти на поводу у каких то трендов, нанимать/увольнять сотрудников как им вздумается и так далее. Это сильно снизит давление на компанию и позволит им работать спокойно. Правда и отмазок в случае провала будет намного меньше.
В качестве примера можно вспомнить компанию Valve — владельца Steam — частная структура которых позволила им без опаски вести бизнес, невзирая на внешние раздражители: они не ушли с рынка РФ и РБ после всем известных событий и даже наоборот — открыто сотрудничают с правительствами наших стран в разного рода вопросах, касательно контента их площадок.
Ещё одним возможным сдвигом политики EA может стать изменение своего отношения к рынку РФ и РБ. После 2022 года корпорация очень странно вела себя по отношению к русскоязычным игрокам: они ушли с нашего рынка, а многие их проекты перестали получать локализацию на «великий и могучий» — делалось это через раз. К примеру, в той же Dragon Age: The Veilguard русский перевод был, тогда как Star Wars Jedi: Survivor вышел без него, хотя в первой части — Star Wars Jedi: Fallen Order — локализация присутствовала.
Автор: Respawn, Electronic Arts Источник: store.steampowered.com
Но поскольку правительство Саудовской Аравии — а суверенный фонд имеет прямое к нему отношение — находится в хороших отношениях с Российской Федерацией — они в последние годы только укрепились — и учитывая важность всего русскоязычного рынка, что занимает третье место по популярности в Steam и огромные долги EA, возвращение или, как минимум, стабильная русская локализация в их проектах, выглядит как логичный шаг.
Главное, чтобы EA не сильно увлекались искусственным интеллектом, а подобные звоночки уже были. Почти сразу после продажи, были новости о том, что «электроники» теперь будут часто использовать нейросети. И тут понятно, что они хотят сэкономить, но это же сильно ударит по качеству, которое и без того на дне примерно сейчас находится. Зато понятно каким образом они русскую локализацию могут вернуть, ага…
Короче говоря, чем дальше — тем интереснее. Игровая индустрия двигается дальше — вот уже и тех крупных издателей, которых мы ругали и троллили всего пять лет назад уже почти не осталось в старом виде. Посмотрим как дальше развернутся события. Если, конечно, сделку антимонопольная служба не заблокирует — всякое может быть (вот будет анекдот).
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм и ютуб-канал. Ссылки находятся находится ниже, в разделе «Об авторе».
