• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

«Дожить до рассвета» — фильм со слоганом «В следующий раз получится лучше»

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Сейчас экранизация популярных и даже не очень игр — дело обычное и никого не удивляет. Хотя первоначально путь был тернистым. Первый фильм подобного рода, «Супербратья Марио» в 1993 году, получил всё: от именитого режиссера и сценаристов до одобрения игровой студии — и провалился в прокате. А также получил негласный титул худшего в истории кино. После такого перформанса переносить игры на экран у многих отпало желание. Если и выходило нечто подобное, то игры брали максимально реалистичные с уклоном в определенный жанр, и многие из зрителей даже не в курсе были, что приходили на экранизацию. Для примера возьмем серии про Лару Крофт. Или «Хитмана», в котором от игры только и остался что главный герой, сверкающий отполированной лысиной.



Впрочем, времена меняются, технологии позволяют раскрывать творческий потенциал на полную, как и серьезные бюджеты. Кинематографические приемы позволяют раскрывать персонажей и их истории так, как не может сделать ни одна игра, если не хочет превратиться в одну сплошную кат-сцену. «Дожить до рассвета» по сути идет тем же путем, открывая историю скорее по мотивам, чем пересказ игры. Это новые персонажи и новый сюжет. Вот только насколько он на деле новый? Разберем ниже.



Автор: PlayStation Productions Источник: www.kinopoisk.ru

Содержание​

Сюжет​

На экране главное действующее лицо — девушка Кловер, год назад потерявшая сестру Мелани. Утрата очень сильно подкосила девушку и едва не вынудила наложить на себя руки. Но компания друзей всеми силами вытаскивала девушку из затяжной депрессии и помогала справиться с пережитым, поэтому, когда Кловер решила проверить последнее место, где была замечена ее сестра, поехали ребята дружной, хоть и несколько конфликтующей группой. Ведь ясно было как день, что спустя столько времени найти никаких следов и уж тем более чудесно возникшей из ниоткуда девушки не выйдет. По наводкам местного крайне подозрительного хозяина заправки подростки узнают о странном доме, в котором периодически пропадают люди, и по законам любого слэшера отправляются прямиком туда.




Автор: PlayStation Productions Источник: www.kinopoisk.ru
Поездка через ливень приводит их к нужному дому, который волшебным образом дождь обходит стороной. Здравомыслящие люди на этом моменте бы окончательно решили бросить поиски и повернуть назад, но только не главные герои. Они не только заходят в подозрительный дом, но еще и разбредаются по округе, наплевав на все правила безопасности. А дальше возникает маньяк в маске, и начинается техасская резня бензопилой. Герои умирают, но в доме переворачиваются песочные часы, и ловушка — временная петля — захлопывается. Теперь герои вынуждены проживать ночь снова и снова, погибая от всевозможных несчастий. Выбраться можно, лишь дожив до рассвета, но число их респаунов ограничено, ведь с каждым воскрешением они меняются, всё меньше напоминая людей.

Отсылки к игре​

Стоит признать, как адаптация кино вполне справляется с задачей прикормить тех, кто в свое время проходил игру, и дать неплохое зрелище тем, кто с ней не знаком. Сюжет разительно отличается от игрового, пусть и сохраняет ключевые элементы вроде местных монстров.

Задумка передачи игрового процесса и вовсе крайне примечательна. Это не обычный день сурка, а интерпретация перезапуска игры при прохождении. Принимая неверные решения, пользователь вынужден начинать с начала, что по характеру действия схоже с временной петлей.


Автор: PlayStation Productions Источник: www.kinopoisk.ru
В кадре появляются фотографии и досье персонажей игры, а местный доктор Зло и вовсе прямиком из игры переносится на экран, пусть и теряет некоторую глубину. Другие, более мелкие отсылки разбросаны по всему хронометражу. А самая главная страшилка, вендиго, имеется в наличии, хотя невнимательный зритель к концу почти наверняка спутает их с зомби, особенно когда они начинают нападать на героев толпой. В целом, закрыв глаза на шероховатости, можно сказать, что фильм не виртуозно, но довольно умело адаптировал игровые элементы на большой экран. Но чем ближе к финалу, тем больше неудачных элементов бросается в глаза. Так и хочется, уподобившись героям фильма, сказать: «В следующий раз выйдет лучше» и дождаться очередного респауна.

Не день сурка, а день клише​

В 2025 году маньяки в масках и группа отрицательно одаренных интеллектом подростков не воспринимается как нечто свежее. Подобного добра за пару десятилетий столько показывали на больших экранах, что из одних афиш можно палаточный городок организовать. Но «Дожить до рассвета» старательно, словно алмазы из шахты, вытаскивает на свет каждый затертый до дыр прием и втискивает в сценарий.

Герои собирают все возможные клише, которые только найдут. Не смотрят под ноги и бесконечно падают, в том числе и убегая от маньяков и прочих опасностей. Это высмеяли еще в «Очень страшном кино», потому что даже в 2000-м это уже казалось нелепым, но, видимо, сценаристам и режиссеру показалось забавным валять героев по земле. Главной героине и вовсе хочется дать сертификат на урок ходьбы, ведь чтобы убить ее иногда даже вендиго не требуется, достаточно просто неровного пола.


Автор: PlayStation Productions Источник: www.kinopoisk.ru
Герои умирают раз за разом, по сути просто бесцельно слоняясь по округе с минимумом КПД, чего нам, кстати, не покажут должным образом. Вместо этого просто промотают самые яркие события путем просмотра видеозаписей. В итоге у них останется последняя попытка, потеряв которую они застрянут в гиблом месте навечно.

У одной из них также присутствует дар видеть и чувствовать паранормальные явления, который будет использован всего раз и погребен под последующими событиями. Для чего этот дар вообще появился в истории? Стоит спросить сценаристов, хотя что-то подсказывает, что и они не в курсе.


Автор: PlayStation Productions Источник: www.kinopoisk.ru
В кадре мелькают многочисленные монстры, ведьмы и прочие существа лишь с одним предназначением — напугать зрителя. Впрочем, и с этим справляются посредственно, а всё благодаря романтичному полумраку, в котором и героев-то порой не видно, что уж говорить о скримерах. Видимо, счета за электричество на съемочных площадках пострашнее любого вендиго.

Итог​

«Дожить до рассвета» избрал верный вектор движения, не просто перенося события игры на экран в точности, а привнося нечто новое, именно адаптируя игровой процесс. Но вот реализация, вначале набиравшая обороты, как гоночный болид, к середине пути начала заметно глохнуть, под конец и вовсе пугая не полчищами вендиго, а задымившимся двигателем.


Герои, за исключением главной героини, по большей части играли роль декораций и не привносили в сюжет динамики, а временная петля так и не использовалась на полную. Лишь исполнила функцию связи с игрой, как отражение кнопки «Рестарт». Но фильм действительно очень сильно напоминает игру или, скорее, летсплей кучи подростков, которые до этого ни разу в жизни джойстик в руках не держали и бездарно сливают попытку за попыткой. Если вы любитель подобного контента, то, возможно, просмотр даже принесет удовольствие, а вот знатокам хорроров ловить нечего, фильм покажется крайне вторичным. Финал фильма оставляет возможности для съемки продолжения, и остается надеяться, что в следующий раз получится лучше.
 
Сверху Снизу