- Автор темы
- #1
Игру Cronos: The New Dawn показали еще в прошлом году, однако в 2025-м разработчики из студии Bloober Team стали охотнее рассказывать о проекте. Так, совсем недавно во время проведения презентации Xbox они представили свежий трейлер с демонстрацией игрового процесса. Помимо этого, в течение последних нескольких месяцев создатели поделились массой интересной информации о предстоящем боевом хорроре.
Автор: Bloober Team Источник: store.epicgames.com
При этом, несмотря на большие амбиции и огромные ожидания со стороны фанатов жанра, можно выразить ряд опасений касательно будущего релиза от авторов Silent Hill 2 Remake.
Автор: Bloober Team Источник: vkvideo.ru
Тогда в адрес разработчиков летели претензии об отсутствии нормального геймплея. Точно такие же обвинения слышались после выхода их предыдущих игр: The Medium или Observer. И сюжет хороший, и визуально проекты смотрелись неплохо, однако вопросы к игровому процессу оставались всегда. Такие проекты быстро теряли внимание игрока из-за отсутствия механик и увлекательного геймплея.
Критика была услышана. Сразу же после успешного запуска Silent Hill 2 студия сообщила, что готова сделать шаг вперед, намерена, словно персонажи Cyberpunk 2077, войти в высшую лигу. Для этого они собираются пересмотреть свой подход к разработке, сделав больший акцент на игровом процессе. В частности, добавить в свои хорроры проработанную и полноценную боевую систему. Что-то в духе серий Resident Evil и Dead Space. Тогда-то и случился анонс Cronos: The New Dawn.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
В действительности предположения оказались верными. Позже разработчики рассказали, что они действительно вдохновлялись вечной классикой: Resident Evil (в первую очередь ремейки), Dead Space, Silent Hill (с точки зрения атмосферы).
Кроме того, Bloober вдохновлялась фильмом «12 обезьян», сериалом «Аннигиляция» и проектом «Тьма» от Netflix.
Из всего этого можно сделать вывод, что нас ожидает мрачное таинственное приключение с интересным многогранным сюжетом, возможно, даже сильно запутанным. Всё это, конечно же, смешивается с польским антуражем 80-х годов и отсылками к Dead Space.
Автор: Bloober Team Источник: wargm.ru
Важно, что, несмотря на смещенные акценты, Bloober не собирается полностью менять собственное лицо, поэтому история в Cronos: The New Dawn должна быть сильной и выдержанной в духе успешных симуляторов ходьбы.
Войцех Пьехо, занимающий в студии должность режиссера и дизайнера игры, заявил, что создатели перестроились на новый формат разработки, однако не забыли про свои корни. По этой причине в игре стоит ожидать интересные истории о людях, так как это все еще важно для студии.
Но теперь, как обещают разработчики, скучно быть не должно, ведь геймеров ждет настоящий survival-horror со своими уникальными особенностями.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Один из продюсеров игры Яцек Зенба рассказал, что авторы в создании боевой системы и геймплея, в частности, смотрят на пример ремейков Resident Evil, в которых сочетается баланс между проектом старой школы и современными технологиями.
С точки зрения построения игрового мира, Cronos все же больше будет походить на Dead Space. Нужно будет часто возвращаться на старые локации, чтобы открыть запертую дверь, разгадать загадку или продвинуться по сюжету.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Важная особенность нового проекта студии — гнетущая атмосфера, постоянное нагнетание. Игрокам придется не только сражаться с противниками или в страхе убегать от них, но и думать. Это касается не только процесса исследования, но и боев. В баталиях с врагами необходимо будет избирать более правильную тактику, которая позволит как выжить в экстремальной ситуации, так и сохранит самое ценное для главного героя — ресурсы.
Разработчики также рассказали, что можно будет не только палить по врагам из орудий, но и сближаться с ними для перехода в ближний бой. Кроме того, главный герой получит в свое распоряжение огнемет — крайне опасное оружие для здешних монстров. К слову, огонь занимает важное место в геймплее. Так, трупы поверженных оппонентов необходимо поджигать, в обратном случае они способны ожить, слившись с живыми противниками. Таким образом, перед игроком предстанет страшная и огромная сущность — более сильная и угрожающая. Как отметили сами авторы, это важная механика, вокруг которой строится геймплей. Геймеру нужно быть начеку, важно держать в уме данный факт и продумывать собственные действия.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Звучит все это действительно завораживающе, однако есть один нюанс. Bloober Team ранее не работала с подобными механиками. Как уже говорилось ранее, студия специализируется на создании симуляторов ходьбы, а Silent Hill отнести к боевикам крайне трудно, тем более боевка там была очень сомнительной и неуклюжей. Таким образом, на релизе мы можем увидеть новый Resident Evil или «убийцу Dead Space», а можем столкнуться с чем-то похожим на The Calisto Protocol.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
События Cronos происходят сразу в нескольких временах. С одной стороны, перед нами открывается постапокалиптическая Польша, а с другой — мрачное будущее. Главный герой — Странник — специальный агент, состоящий на службе в Союзе. Задача протагониста — отправляться в будущее и находить там аномалии. На территории Польши члены этого агентства разыскивают важных людей. Этих «светочей» необходимо доставить в будущее.
К слову, главный герой сможет находить мертвые тела других Странников, изучая локации. Они были убиты во время выполнения собственных миссий. В этом смысле можно сразу же вспомнить Returnal или даже недавний Clair Obscure. Не менее важная составляющая атмосферы — документы, записи и аудиозаписи, раскрывающие лор мира Cronos.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Стартует повествование в Новом рассвете — это один из районов города. Вдохновил на его создание авторов польский Краков, построенный коммунистами в середине прошлого века. Видимо, коммунизм так или иначе будет играть какую-либо роль в истории Cronos: The New Dawn.
Здесь же, судя по всему, игроки смогут познакомиться со Странником, облаченным в необычный наряд. Как отмечают авторы, они гордятся созданным костюмом. Подобное одеяние соответствует выбранной ретрофутуристической стилистике. Уже через некоторое время главный герой отправиться в опасное путешествие, чтобы выступить против Сирот — мутировавших людей. Стоит отметить, что в данном случае авторы вдохновлялись работами режиссера Карпентера. Игра может похвастаться элементами боди-хоррора.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Информативности в таких коротких «превью» мало, но есть и кое-что важное. Так, большинство критиков заявляют, что Cronos: The New Dawn показалась им очень трудной. По их словам, выбрать уровень сложности нельзя, он установлен разработчиками автоматически. Это, например, вообще не походит на современные survival-horror.
Тут же стоит вспомнить, что авторы заявляли и о схожести игры с проектами в жанре souls-like. Поэтому данная фишка уже не кажется такой странной.
Подобная смесь жанров, идей и объектов вдохновения вызывает сгусток из опасений. Конечно, всё это можно элегантно перемешать, чтобы подать на стол в изысканном ресторане, а можно сильно перемудрить. Сейчас Cronos: The New Dawn походить на суп, в который бросили Resident Evil, Dead Space, Silent Hill, The Calisto Protocol и немного игр от FromSoftware. И пускай на словах звучит это интересно и необычно, на деле, учитывая отсутствие опыта, может получится что-то несъедобное. Настораживает и использование движка Unreal Engine 5, уже давно не вызывающего доверия.

Автор: Bloober Team Источник: store.epicgames.com
При этом, несмотря на большие амбиции и огромные ожидания со стороны фанатов жанра, можно выразить ряд опасений касательно будущего релиза от авторов Silent Hill 2 Remake.
Это не симулятор ходьбы
Silent Hill 2 стал умеренным хитом, как минимум игру тепло приняли критики, новые игроки и старые фанаты серии. Однако для самой студии с технической точки зрения переосмысление культового ужастика не стало настоящим шагом вперед. Bloober в очередной раз сделали то, что делали до этого — крепкий, атмосферный и интересный симулятор ходьбы.
Автор: Bloober Team Источник: vkvideo.ru
Тогда в адрес разработчиков летели претензии об отсутствии нормального геймплея. Точно такие же обвинения слышались после выхода их предыдущих игр: The Medium или Observer. И сюжет хороший, и визуально проекты смотрелись неплохо, однако вопросы к игровому процессу оставались всегда. Такие проекты быстро теряли внимание игрока из-за отсутствия механик и увлекательного геймплея.
Критика была услышана. Сразу же после успешного запуска Silent Hill 2 студия сообщила, что готова сделать шаг вперед, намерена, словно персонажи Cyberpunk 2077, войти в высшую лигу. Для этого они собираются пересмотреть свой подход к разработке, сделав больший акцент на игровом процессе. В частности, добавить в свои хорроры проработанную и полноценную боевую систему. Что-то в духе серий Resident Evil и Dead Space. Тогда-то и случился анонс Cronos: The New Dawn.
Ажиотаж
Дебютный трейлер Cronos: The New Dawn был встречен аудиторией с большим интересом. Постсоветский сеттинг (действия происходят в 80-х годах в Польше), атмосфера, схожая с Dead Space, странные монстры и персонажи, таинственный сюжет, сражения с врагами…
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
В действительности предположения оказались верными. Позже разработчики рассказали, что они действительно вдохновлялись вечной классикой: Resident Evil (в первую очередь ремейки), Dead Space, Silent Hill (с точки зрения атмосферы).
Кроме того, Bloober вдохновлялась фильмом «12 обезьян», сериалом «Аннигиляция» и проектом «Тьма» от Netflix.
Из всего этого можно сделать вывод, что нас ожидает мрачное таинственное приключение с интересным многогранным сюжетом, возможно, даже сильно запутанным. Всё это, конечно же, смешивается с польским антуражем 80-х годов и отсылками к Dead Space.

Автор: Bloober Team Источник: wargm.ru
Важно, что, несмотря на смещенные акценты, Bloober не собирается полностью менять собственное лицо, поэтому история в Cronos: The New Dawn должна быть сильной и выдержанной в духе успешных симуляторов ходьбы.
Войцех Пьехо, занимающий в студии должность режиссера и дизайнера игры, заявил, что создатели перестроились на новый формат разработки, однако не забыли про свои корни. По этой причине в игре стоит ожидать интересные истории о людях, так как это все еще важно для студии.
Но теперь, как обещают разработчики, скучно быть не должно, ведь геймеров ждет настоящий survival-horror со своими уникальными особенностями.
Геймплей
Cronos: The New Dawn, по словам разработчиков, является классическим представителем жанра survival-horror. Игрокам будет необходимо выживать, сражаться с сильными противниками, считать ресурсы, заниматься крафтом, а также решать различные задачи и головоломки.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Один из продюсеров игры Яцек Зенба рассказал, что авторы в создании боевой системы и геймплея, в частности, смотрят на пример ремейков Resident Evil, в которых сочетается баланс между проектом старой школы и современными технологиями.
С точки зрения построения игрового мира, Cronos все же больше будет походить на Dead Space. Нужно будет часто возвращаться на старые локации, чтобы открыть запертую дверь, разгадать загадку или продвинуться по сюжету.

Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Важная особенность нового проекта студии — гнетущая атмосфера, постоянное нагнетание. Игрокам придется не только сражаться с противниками или в страхе убегать от них, но и думать. Это касается не только процесса исследования, но и боев. В баталиях с врагами необходимо будет избирать более правильную тактику, которая позволит как выжить в экстремальной ситуации, так и сохранит самое ценное для главного героя — ресурсы.
Разработчики также рассказали, что можно будет не только палить по врагам из орудий, но и сближаться с ними для перехода в ближний бой. Кроме того, главный герой получит в свое распоряжение огнемет — крайне опасное оружие для здешних монстров. К слову, огонь занимает важное место в геймплее. Так, трупы поверженных оппонентов необходимо поджигать, в обратном случае они способны ожить, слившись с живыми противниками. Таким образом, перед игроком предстанет страшная и огромная сущность — более сильная и угрожающая. Как отметили сами авторы, это важная механика, вокруг которой строится геймплей. Геймеру нужно быть начеку, важно держать в уме данный факт и продумывать собственные действия.

Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Звучит все это действительно завораживающе, однако есть один нюанс. Bloober Team ранее не работала с подобными механиками. Как уже говорилось ранее, студия специализируется на создании симуляторов ходьбы, а Silent Hill отнести к боевикам крайне трудно, тем более боевка там была очень сомнительной и неуклюжей. Таким образом, на релизе мы можем увидеть новый Resident Evil или «убийцу Dead Space», а можем столкнуться с чем-то похожим на The Calisto Protocol.
Сюжетная составляющая
Конечно, огрехи геймплея может нивелировать история, атмосфера и выбранный сеттинг. Эти три кита, на которых последнее время уверенно стоит Bloober, из рассказов авторов и трейлеров действительно вызывают жадный интерес.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
События Cronos происходят сразу в нескольких временах. С одной стороны, перед нами открывается постапокалиптическая Польша, а с другой — мрачное будущее. Главный герой — Странник — специальный агент, состоящий на службе в Союзе. Задача протагониста — отправляться в будущее и находить там аномалии. На территории Польши члены этого агентства разыскивают важных людей. Этих «светочей» необходимо доставить в будущее.
К слову, главный герой сможет находить мертвые тела других Странников, изучая локации. Они были убиты во время выполнения собственных миссий. В этом смысле можно сразу же вспомнить Returnal или даже недавний Clair Obscure. Не менее важная составляющая атмосферы — документы, записи и аудиозаписи, раскрывающие лор мира Cronos.

Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Стартует повествование в Новом рассвете — это один из районов города. Вдохновил на его создание авторов польский Краков, построенный коммунистами в середине прошлого века. Видимо, коммунизм так или иначе будет играть какую-либо роль в истории Cronos: The New Dawn.
Здесь же, судя по всему, игроки смогут познакомиться со Странником, облаченным в необычный наряд. Как отмечают авторы, они гордятся созданным костюмом. Подобное одеяние соответствует выбранной ретрофутуристической стилистике. Уже через некоторое время главный герой отправиться в опасное путешествие, чтобы выступить против Сирот — мутировавших людей. Стоит отметить, что в данном случае авторы вдохновлялись работами режиссера Карпентера. Игра может похвастаться элементами боди-хоррора.
Заявления прессы
Сейчас информацию об игре мы черпаем из трейлеров и заявлений разработчиков. К ним можно относиться по-разному, но доверять на 100% точно не стоит, можно вспомнить множество трагичных прецедентов в игровой индустрии. Однако можно натолкнуться на мнения журналистов, ознакомившихся с проектом.
Автор: Bloober Team Источник: store.steampowered.com
Информативности в таких коротких «превью» мало, но есть и кое-что важное. Так, большинство критиков заявляют, что Cronos: The New Dawn показалась им очень трудной. По их словам, выбрать уровень сложности нельзя, он установлен разработчиками автоматически. Это, например, вообще не походит на современные survival-horror.
Тут же стоит вспомнить, что авторы заявляли и о схожести игры с проектами в жанре souls-like. Поэтому данная фишка уже не кажется такой странной.
Подобная смесь жанров, идей и объектов вдохновения вызывает сгусток из опасений. Конечно, всё это можно элегантно перемешать, чтобы подать на стол в изысканном ресторане, а можно сильно перемудрить. Сейчас Cronos: The New Dawn походить на суп, в который бросили Resident Evil, Dead Space, Silent Hill, The Calisto Protocol и немного игр от FromSoftware. И пускай на словах звучит это интересно и необычно, на деле, учитывая отсутствие опыта, может получится что-то несъедобное. Настораживает и использование движка Unreal Engine 5, уже давно не вызывающего доверия.
