- Автор темы
- #1
Иногда хочется разнообразить коллекцию духов и попробовать что-то новое и необычное. В таком случае на замену привычным ароматам из массмаркета может прийти нишевая парфюмерия. Рассказываем об особенностях и делимся подборкой нишевых ароматов на все случаи жизни.
Что такое нишевая парфюмерия
Нишевая парфюмерия — один из сегментов парфюмерного рынка. Всего их три.
- Массмаркет — преимущественно недорогие ароматы, которые можно найти в магазинах бытовых товаров, одежды, каталогах. Также к ним относятся парфюмы, которые выпускают селебрити. Вопреки распространённым заблуждениям, формулы духов из массмаркета не всегда просты и однотипны: среди этого сегмента часто встречаются уникальные и самобытные ароматы.
- Люкс — парфюмы, которые выпускают именитые модные дома (например, Gucci, Hermes, Dolce&Gabbana). Они всегда на слуху, довольно распространены в массовой культуре и рекламе, представлены в крупных парфюмерных и косметических сетевых магазинах.
- Нишевая парфюмерия — уникальные ароматы, которые производятся по оригинальным формулам из ценного сырья очень высокого качества. Парфюмы этой категории не предназначены для массового потребления и выпускаются на рынок в ограниченном количестве. За эту особенность их иногда называют «ремесленными ароматами».
У брендов, производящих нишевую парфюмерию, всегда существует особая тематика и концепция. Каждый аромат как бы рассказывает собственную историю, отправляет в путешествие или вызывает чувство ностальгии. Зачастую эти ароматы довольно сложны, необычны и непредсказуемы в раскрытии на коже. Например, среди нишевых ароматов вам может встретиться запах бани по-чёрному, дыма от костра, магического леса или церкви — и это далеко не предел воображения парфюмеров и авторов брендов. Ведь ключевые цели нишевой парфюмерии — дать потребителям возможность ощутить неповторимость носимых духов, окунуться в любимый аромат с головой, а также создать новые ассоциации с жизненными событиями.
Чем нишевая парфюмерия отличается от обычных духов
Из-за дороговизны сырья, которое часто импортируется из-за границы, а также затрат на эстетичную упаковку нишевая парфюмерия стоит гораздо дороже массмаркета и порой даже люкса. Нишевые ароматы редко встречаются в популярной культуре или рекламе, их невозможно найти на полках в магазинах возле дома.Для нишевой парфюмерии особенно важно имя парфюмера, создающего ароматы: довольно часто весь парфюм в линейке или даже в ассортименте бренда создан одним и тем же мастером, придумавшим концепцию и вручную создавшим композицию и формулу духов. Такой нишевый парфюм также называют селективным (от англ. select — «выбирать»).
Одним из признаков нишевого парфюма также является лаконичность флакона и краткость названия, которое, однако, в полной мере может описать всю суть аромата.
Нишевые ароматы всегда или почти всегда унисекс. Это означает, что концепция того или иного парфюма не предназначена для конкретного пола и прекрасно подходит как для женщин, так и для мужчин. А если разделение есть, то оно не особо значительно.
