- Автор темы
- #1
Роберт Родригес — это уникальное явление в Голливуде. Режиссер-бунтарь, который с самого начала своей карьеры бросил вызов системе, сняв свой первый полнометражный фильм «Музыкант» всего за 7000 долларов. Его фильмография — это настоящая калейдоскопическая мозаика жанров: от треш-боевиков и мрачных неонуарных триллеров до семейных приключенческих картин. Родригес известен своей невероятной работоспособностью (часто выступая не только как режиссер, но и как сценарист, оператор и монтажер), любовью к визуальным экспериментам и многолетним творческим союзом с Квентином Тарантино. Эта статья представляет собой рейтинг его лучших фильмов по версии кинолюбителей Кинопоиска, куда вошли самые яркие и значимые работы мастера.
Постер к фильму «Однажды в Мексике: Отчаянный 2»
Автор: Miramax Источник: www.kinopoisk.ru
Завершающая часть «Мексиканской трилогии» — это самый масштабный, хаотичный и визуально насыщенный фильм цикла. Сюжет представляет собой сложную шпионскую интригу с двойными перекрестками, где Эль Мариачи оказывается пешкой в большой игре между ЦРУ, наркокартелями и мексиканскими революционерами. Антонио Бандерас возвращается в роли Музыканта, а к звездному составу присоединяются Джонни Депп в роли циничного и непредсказуемого агента Сандоу, Виллем Дефо и Ева Мендес. Родригес закручивает сюжет до предела, насыщая его безумными перестрелками, шпионскими страстями и фирменным черным юмором.
Оценка на Кинопоиске: 6,9
Постер к фильму «Музыкант»
Автор: Columbia Pictures Источник: www.kinopoisk.ru
История бродячего музыканта, которого путают с наемным убийцей, проста, но рассказана с невероятной энергией и изобретательностью. Несмотря на сверхнизкий бюджет, в картине уже угадываются будущие фирменные черты стиля Родригеса: динамичные экшен-сцены, любовь к мексиканскому антуражу и умение создавать напряженную атмосферу. Успех «Музыканта» в видеопрокате стал сенсацией и позволил режиссеру войти в голливудскую систему на своих условиях. Это не просто фильм, а история, доказывающая, что для создания настоящего кино важны не деньги, а талант, страсть и неуемная фантазия.
Оценка на Кинопоиске: 6,9
Постер к фильму «Грайндхаус»
Автор: Dimension Films Источник: www.kinopoisk.ru
Масштабный проект, созданный в соавторстве с Квентином Тарантино, который представляет собой дань уважения эксплуатационному кино 70-х. Двойной фильм включал в себя картину Родригеса «Планета страха» и картину Тарантино «Доказательство смерти», а также набор фальшивых трейлеров. «Планета страха» — это чистой воды зомби-хоррор, в котором Родригес отрывается по полной: тут и девушка с пулеметом вместо ноги (Роуз Макгоуэн), и коварный военный заговор, и реки крови, и намеренно состаренная пленка с царапинами.
Оценка на Кинопоиска: 7,1
Постер к фильму «Алита: Боевой ангел»
Автор: 20th Century Fox Источник: www.kinopoisk.ru
Крупнобюджетная футуристическая сага, продюсером которой выступил сам Джеймс Кэмерон, переносит зрителя в киберпанк-мир 2563 года. Фильм, основанный на известной манге, рассказывает историю киборга-девушки Алиты, найденной на свалке доктором Идо и пытающейся восстановить свою утраченную память. Визуальные эффекты, в особенности проработанная компьютерная внешность главной героини, стали новым словом в кинематографе и вызывают восхищение даже годы спустя. Родригес мастерски сочетает масштабные сцены экшна, такие как захватывающие дух гонки на моторболе, с трогательной личной драмой и взрослением Алиты.
Оценка на Кинопоиске: 7,2
Постер к фильму «Факультет»
Автор: Dimension Films Источник: www.kinopoisk.ru
Родригес берется за жанр молодежного хоррора и привносит в него свой уникальный взгляд. Сюжет разворачивается в обычной американской школе, учителя и часть учеников которой постепенно превращаются в безэмоциональных существ, похожих на зомби. Группа подростков во главе с неудачником Кейси и новенькой Мэрибет пытается выяснить, что происходит, и найти уязвимость захватчиков. Фильм интересен тем, что Родригес использует классическую схему «инопланетного вторжения» для метафоры о сложностях подросткового возраста, бунте против системы и поиске своего места.
Оценка на Кинопоиске: 7,3
Постер к фильму «Гонщики»
Автор: Showtime Источник: www.kinopoisk.ru
Телевизионный фильм, снятый для серии «Мятежное шоссе», является данью уважения низкобюджетным картинам 1950-х годов. История бунтаря Дьюда, мечтающего сбежать из скучного городка и стать рок-звездой, но втянутого в конфликт с местным шерифом, наполнена духом рок-н-ролла и молодежного протеста. Критики отмечали гиперкинетический визуальный стиль Родригеса и остроумный сценарий, которые вывели фильм далеко за рамки обычной телевизионной продукции. Именно здесь режиссер впервые поработал с Сальмой Хайек, сыгравшей девушку главного героя.
Оценка на Кинопоиске: 7,4
Постер к фильму «Четыре комнаты»
Автор: Miramax Источник: www.kinopoisk.ru
В этом авангардном киноальманахе Родригес выступил как один из четырех режиссеров наряду с самим Квентином Тарантино, Александром Рокуэллом и Эллисон Андерс. Все четыре новеллы объединены одним героем — несчастным портье Тедом, которого гениально играет Тим Рот, и действием, происходящим в новогоднюю ночь в отеле. Родригесу достался, пожалуй, самый безумный и «родригесовский» эпизод «Нарушители спокойствия», в котором нянька-портье сталкивается с двумя неугомонными детьми гангстера. Эпизод наполнен фирменным черным юмором, абсурдными ситуациями и легким безумием, которые так характерны для раннего творчества режиссера.
Оценка на Кинопоиске: 7,7
Постер к фильму «Отчаянный»
Автор: Columbia TriStar Источник: www.kinopoisk.ru
Эта картина является своего рода голливудским римейком его же дебютного «Музыканта», но с многократно возросшим бюджетом и размахом. Антонио Бандерас, заменивший Карлоса Гальярдо, создал на экране идеальный образ крутого, но романтичного героя — музыканта-киллера, разъезжающего с гитарным футляром, набитым оружием. Фильм стал звездным часом для Сальмы Хайек, представшей в роли владелицы книжного магазина Каролины. Яркие, поставленные с истинно мексиканским темпераментом экшен-сцены, остроумные диалоги и запоминающиеся персонажи сделали «Отчаянного» эталоном стильного боевика 90-х.
Оценка на Кинопоиске: 7,7
Постер к фильму «От заката до рассвета»
Автор: Miramax Источник: www.kinopoisk.ru
Безумный и гениальный гибрид криминального триллера и фильма ужасов, рожденный в соавторстве с Квентином Тарантино. Первая половина картины — это классический «родригесовский» боевик о беглых преступниках братьях Гекко, которые, захватив заложников, пытаются скрыться в Мексике. Однако, стоит им достигнуть стрип-бара «Кручёные сиськи», сюжет совершает головокружительный кульбит. Заведение оказалось логовом вампиров, и фильм превращается в кровавую бойню на выживание. Именно этот резкий, ничем не подготовленный переход стал фирменным знаком картины и вызвал восторг у одних зрителей и недоумение у других.
Оценка на Кинопоиске: 7,8
Постер к фильму «Город грехов»
Автор: Dimension Films Источник: www.kinopoisk.ru
Этот фильм — настоящая визитная карточка Родригеса и его смелый кинематографический эксперимент. Картина, снятая в соавторстве с Фрэнком Миллером, практически дословно переносит на экран его культовые графические романы, создавая эффект ожившего комикса. Уникальный визуальный стиль, где почти весь кадр черно-белый, а отдельные элементы, будь то алые губы или золотисто-желтый цвет кожи злодея, подчеркнуты ярким цветом, произвел настоящую революцию. Новеллистическая структура фильма мастерски сплетает несколько криминальных историй, происходящих в развращенном Бэйсин-Сити. Звездный ансамбль, включающий Брюса Уиллиса, Микки Рурка, Джессику Альбу и Клайва Оуэна, воплощает на экране незабываемых персонажей — от благородного Хартигана до одержимого местью Марва.
Оценка на Кинопоиске: 7,9
«Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003)

Автор: Miramax Источник: www.kinopoisk.ru
Завершающая часть «Мексиканской трилогии» — это самый масштабный, хаотичный и визуально насыщенный фильм цикла. Сюжет представляет собой сложную шпионскую интригу с двойными перекрестками, где Эль Мариачи оказывается пешкой в большой игре между ЦРУ, наркокартелями и мексиканскими революционерами. Антонио Бандерас возвращается в роли Музыканта, а к звездному составу присоединяются Джонни Депп в роли циничного и непредсказуемого агента Сандоу, Виллем Дефо и Ева Мендес. Родригес закручивает сюжет до предела, насыщая его безумными перестрелками, шпионскими страстями и фирменным черным юмором.
Оценка на Кинопоиске: 6,9
«Музыкант» (1992)

Автор: Columbia Pictures Источник: www.kinopoisk.ru
История бродячего музыканта, которого путают с наемным убийцей, проста, но рассказана с невероятной энергией и изобретательностью. Несмотря на сверхнизкий бюджет, в картине уже угадываются будущие фирменные черты стиля Родригеса: динамичные экшен-сцены, любовь к мексиканскому антуражу и умение создавать напряженную атмосферу. Успех «Музыканта» в видеопрокате стал сенсацией и позволил режиссеру войти в голливудскую систему на своих условиях. Это не просто фильм, а история, доказывающая, что для создания настоящего кино важны не деньги, а талант, страсть и неуемная фантазия.
Оценка на Кинопоиске: 6,9
«Грайндхаус» (2007)

Автор: Dimension Films Источник: www.kinopoisk.ru
Масштабный проект, созданный в соавторстве с Квентином Тарантино, который представляет собой дань уважения эксплуатационному кино 70-х. Двойной фильм включал в себя картину Родригеса «Планета страха» и картину Тарантино «Доказательство смерти», а также набор фальшивых трейлеров. «Планета страха» — это чистой воды зомби-хоррор, в котором Родригес отрывается по полной: тут и девушка с пулеметом вместо ноги (Роуз Макгоуэн), и коварный военный заговор, и реки крови, и намеренно состаренная пленка с царапинами.
Оценка на Кинопоиска: 7,1
«Алита: Боевой ангел» (2019)

Автор: 20th Century Fox Источник: www.kinopoisk.ru
Крупнобюджетная футуристическая сага, продюсером которой выступил сам Джеймс Кэмерон, переносит зрителя в киберпанк-мир 2563 года. Фильм, основанный на известной манге, рассказывает историю киборга-девушки Алиты, найденной на свалке доктором Идо и пытающейся восстановить свою утраченную память. Визуальные эффекты, в особенности проработанная компьютерная внешность главной героини, стали новым словом в кинематографе и вызывают восхищение даже годы спустя. Родригес мастерски сочетает масштабные сцены экшна, такие как захватывающие дух гонки на моторболе, с трогательной личной драмой и взрослением Алиты.
Оценка на Кинопоиске: 7,2
«Факультет» (1998)

Автор: Dimension Films Источник: www.kinopoisk.ru
Родригес берется за жанр молодежного хоррора и привносит в него свой уникальный взгляд. Сюжет разворачивается в обычной американской школе, учителя и часть учеников которой постепенно превращаются в безэмоциональных существ, похожих на зомби. Группа подростков во главе с неудачником Кейси и новенькой Мэрибет пытается выяснить, что происходит, и найти уязвимость захватчиков. Фильм интересен тем, что Родригес использует классическую схему «инопланетного вторжения» для метафоры о сложностях подросткового возраста, бунте против системы и поиске своего места.
Оценка на Кинопоиске: 7,3
«Гонщики» (1994)

Автор: Showtime Источник: www.kinopoisk.ru
Телевизионный фильм, снятый для серии «Мятежное шоссе», является данью уважения низкобюджетным картинам 1950-х годов. История бунтаря Дьюда, мечтающего сбежать из скучного городка и стать рок-звездой, но втянутого в конфликт с местным шерифом, наполнена духом рок-н-ролла и молодежного протеста. Критики отмечали гиперкинетический визуальный стиль Родригеса и остроумный сценарий, которые вывели фильм далеко за рамки обычной телевизионной продукции. Именно здесь режиссер впервые поработал с Сальмой Хайек, сыгравшей девушку главного героя.
Оценка на Кинопоиске: 7,4
«Четыре комнаты» (1995)

Автор: Miramax Источник: www.kinopoisk.ru
В этом авангардном киноальманахе Родригес выступил как один из четырех режиссеров наряду с самим Квентином Тарантино, Александром Рокуэллом и Эллисон Андерс. Все четыре новеллы объединены одним героем — несчастным портье Тедом, которого гениально играет Тим Рот, и действием, происходящим в новогоднюю ночь в отеле. Родригесу достался, пожалуй, самый безумный и «родригесовский» эпизод «Нарушители спокойствия», в котором нянька-портье сталкивается с двумя неугомонными детьми гангстера. Эпизод наполнен фирменным черным юмором, абсурдными ситуациями и легким безумием, которые так характерны для раннего творчества режиссера.
Оценка на Кинопоиске: 7,7
«Отчаянный» (1995)

Автор: Columbia TriStar Источник: www.kinopoisk.ru
Эта картина является своего рода голливудским римейком его же дебютного «Музыканта», но с многократно возросшим бюджетом и размахом. Антонио Бандерас, заменивший Карлоса Гальярдо, создал на экране идеальный образ крутого, но романтичного героя — музыканта-киллера, разъезжающего с гитарным футляром, набитым оружием. Фильм стал звездным часом для Сальмы Хайек, представшей в роли владелицы книжного магазина Каролины. Яркие, поставленные с истинно мексиканским темпераментом экшен-сцены, остроумные диалоги и запоминающиеся персонажи сделали «Отчаянного» эталоном стильного боевика 90-х.
Оценка на Кинопоиске: 7,7
«От заката до рассвета» (1996)

Автор: Miramax Источник: www.kinopoisk.ru
Безумный и гениальный гибрид криминального триллера и фильма ужасов, рожденный в соавторстве с Квентином Тарантино. Первая половина картины — это классический «родригесовский» боевик о беглых преступниках братьях Гекко, которые, захватив заложников, пытаются скрыться в Мексике. Однако, стоит им достигнуть стрип-бара «Кручёные сиськи», сюжет совершает головокружительный кульбит. Заведение оказалось логовом вампиров, и фильм превращается в кровавую бойню на выживание. Именно этот резкий, ничем не подготовленный переход стал фирменным знаком картины и вызвал восторг у одних зрителей и недоумение у других.
Оценка на Кинопоиске: 7,8
«Город грехов» (2005)

Автор: Dimension Films Источник: www.kinopoisk.ru
Этот фильм — настоящая визитная карточка Родригеса и его смелый кинематографический эксперимент. Картина, снятая в соавторстве с Фрэнком Миллером, практически дословно переносит на экран его культовые графические романы, создавая эффект ожившего комикса. Уникальный визуальный стиль, где почти весь кадр черно-белый, а отдельные элементы, будь то алые губы или золотисто-желтый цвет кожи злодея, подчеркнуты ярким цветом, произвел настоящую революцию. Новеллистическая структура фильма мастерски сплетает несколько криминальных историй, происходящих в развращенном Бэйсин-Сити. Звездный ансамбль, включающий Брюса Уиллиса, Микки Рурка, Джессику Альбу и Клайва Оуэна, воплощает на экране незабываемых персонажей — от благородного Хартигана до одержимого местью Марва.
Оценка на Кинопоиске: 7,9