• Добро пожаловать на сайт - Forumteam.bet !

    Что бы просматривать темы форума необходимо зарегестрироваться или войти в свой аккаунт.

    Группа в телеграме (подпишитесь, что бы не потерять нас) - ForumTeam Chat [Подписатся]
    Связь с администратором - @ftmadmin

10 фильмов про крестовые походы и крестоносцев с высоким и средним рейтингом на Кинопоиске

Article Publisher

Публикатор
Команда форума
Регистрация
05.02.25
Крестовые походы — это не просто войны за территорию. Это столкновение культур, испытание веры и человечности на прочность. Эти фильмы раскрывают рыцарей не как сказочных героев, а как людей, разрывающихся между долгом, совестью и необходимостью выжить. От черно-белых шедевров до масштабных баталий — вот путеводитель по лучшим кинокартинам о самой противоречивой эпохе средневековья.

«Время ведьм» (2011)​

Постер к фильму «Время ведьм»
Автор: Relativity Media Источник: www.kinopoisk.ru
Николас Кейдж и Рон Перлман играют дезертиров-тевтонцев, которые сопровождают девушку, обвиненную в колдовстве, в разгар Черной смерти. Этот фильм искусно сочетает исторический хоррор и мистику, представляя чуму как результат демонического вмешательства, а путешествие к монастырю — как кошмар с волками-оборотнями и ожившими мертвецами. Особенно впечатляет сцена в Вормвудском лесу, пропитанная атмосферой безысходности. Хотя критики отмечали упрощение истории, образы рыцарей, разочаровавшихся в крестовом походе, выглядят психологически достоверно. В конце истории, где происходит изгнание нечистой силы, используется книга «Ключ Соломона», что отсылает к апокрифическим преданиям.
КиноПоиск: 6,2

«Железный рыцарь» (2011)​

Постер к фильму «Железный рыцарь»
Автор: ARC Productions Источник: www.kinopoisk.ru
Исторический боевик о защите Рочестерского замка от короля Иоанна Безземельного (Пол Джаматти). Тамплиер Томас Маршалл (Джеймс Пьюрфой) возглавляет горстку воинов против армии, используя хитрость и знание осадной войны. Фильм ценен показом реалий XIII века: грязь, кровь, предательства баронов и юридические тонкости Великой хартии вольностей. Сцена с «греческим огнем» и подкопом под стены — образец средневековой инженерии. Хотя историки критикуют вольности, дух эпохи передан точно: рыцарь здесь не неуязвимый герой, а человек, балансирующий между клятвой и выживанием.
КиноПоиск: 6,7

«Крестоносцы» (1960)​

Постер к фильму «Крестоносцы»
Автор: Zespół Filmowy Studio Источник: www.kinopoisk.ru
Экранизация романа Генрика Сенкевича о Грюнвальдской битве стала классикой польского исторического кино. Молодой рыцарь Збышко сражается с Тевтонским орденом, чтобы спасти свою возлюбленную Данусю. Кинолента была создана спустя 15 лет после окончания военных действий, что придало ей особую значимость в контексте борьбы с захватчиками и укрепления единства славянских народов. Масштабные батальные сцены с участием 10 000 актеров впечатляют даже сегодня. Хотя книга раскрывает сюжет глубже, образ Юранда Шпегльского, отца, ставшего мстителем в железной маске, символизирует высокую цену войны. Финальная сцена с разгромом Тевтонского ордена передает торжество справедливости.
КиноПоиск: 6,8



«Арн: Рыцарь-тамплиер» (2007)​

Постер к фильму «Арн: Рыцарь-тамплиер»
Автор: Svensk Filmindustri Источник: www.kinopoisk.ru
Этот дорогостоящий шведский проект, один из самых амбициозных своего времени, переносит нас в XII век. Юный Арн Магнуссон, сыгранный Йоакимом Наттерквистом, проходит путь от изгоя до героя Хаттина. Воспитанный монахами, он отправляется в Святую землю как рыцарь-тамплиер. В Палестине он сталкивается с жестокостью крестоносцев и мудростью Саладина. Фильм уникален благодаря двойному сюжету. Любовь Арна к Сесилии, заточенной в монастырь, развивается параллельно с его подвигами на поле боя. Батальные сцены созданы с участием консультантов по историческим доспехам, а битва при Монжизаре воссоздана с поразительной точностью.
КиноПоиск: 7,0

«Арн: Объединенное королевство» (2008)​

Постер к фильму «Арн: Объединенное королевство»
Автор: Svensk Filmindustri Источник: www.kinopoisk.ru
Продолжение истории Арна, где он возвращается в Швецию после битвы при Хатине. Фильм фокусируется на его попытках остановить гражданскую войну, используя дипломатию и авторитет тамплиера. Сцена битвы при Лене 1208 года — образец тактики северных войн: щитовые стены, атаки в глубине леса. Историческая значимость — демонстрация зарождения Шведского государства через историю жизни Арна, деда Биргера Ярла. Любовная линия с Сесилией добавляет трагизма: их воссоединение стоит тысяч жертв. Финал с основанием Стокгольма — метафора примирения прошлого и будущего.
КиноПоиск: 7,1

«Робин Гуд» (2010)​

Постер к фильму «Робин Гуд»
Автор: Universal Pictures Источник: www.kinopoisk.ru
В новой интерпретации Ридли Скотта Робин Лонгстрайд, которого играет Рассел Кроу, становится участником Третьего крестового похода, но уже в статусе ветерана. Он страдает от посттравматического стрессового расстройства. Фильм погружает зрителя в атмосферу XIII века, показывая быт того времени: от технологии изготовления луков до значимости Великой хартии вольностей. Открывающая битва — штурм замка Шалю — демонстрирует мастерство средневековых инженеров. Кейт Бланшетт играет не просто «деву в башне», а сильную леди Мэрион, которая управляет поместьем. В завершающей части произведения, когда французские войска высаживаются у Дувра, а Робин произносит свою знаменитую речь, в которой он говорит: «Англия — это не король, а каждый из вас!», звучит мощный призыв к патриотизму.
КиноПоиск: 7,2

«Робин Гуд: Принц воров» (1991)​

Постер к фильму «Робин Гуд: Принц воров»
Автор: Warner Bros. Источник: www.kinopoisk.ru
Кевин Костнер в роли Робина Гуда, вернувшегося из крестового похода, — настоящий шедевр. Фильм запомнился благодаря харизме Алана Рикмана, сыгравшего шерифа Ноттингема, знаменитой песне Брайана Адамса и смелому для 90-х межрасовому союзу Робина и мавра Азима, которого сыграл Морган Фриман. Сцена с горящими стрелами в Шервудском лесу и штурм замка — эталон приключенческого экшна. Исторический контекст крестовых походов здесь лишь фон. Главное — контраст между «кровавой Святой землей» и «угнетенной Англией». В финале король Ричард, камео которого исполнил Шон Коннери, олицетворяет надежду на справедливость.
КиноПоиск: 7,6

«Долина пчел» (1967)​

Постер к фильму «Долина пчел»
Автор: Barrandov Studio Источник: www.kinopoisk.ru
Франтишек Влачил создал чехословацкий арт-хаус о молодом рыцаре, который бежит от жестокости крестовых походов. В фильме много сюрреалистичных образов: улей как символ тоталитарного общества, кошмары о пытках еретиков, видения Девы Марии в скалах. Диалоги на латыни и старочешском языке добавляют ощущение чужой эпохи. Техника «ожившей гравюры» делает кадры похожими на средневековые миниатюры. Музыкальное сопровождение, в котором звучат колокольный звон и песнопения монахов, стало настоящим произведением искусства в области звукового оформления. В финальной сцене, когда герой понимает тщетность насилия, фильм превращается в антивоенное послание.
КиноПоиск: 7,7

«Царство небесное» (2005)​

Постер к фильму «Царство небесное»
Автор: 20th Century Fox Источник: www.kinopoisk.ru
Фильм «Царство небесное» Ридли Скотта — это произведение искусства, в котором личная драма кузнеца Балиана (в исполнении Орландо Блума) переплетается с судьбой Иерусалима перед лицом угрозы со стороны Саладина. Фильм поражает своей исторической достоверностью, от прокажённого короля Балдуина IV до тактик тамплиеров. Основная идея фильма — «Царство небесное внутри нас» — раскрывается через моральный выбор: защищать город любой ценой или сдать его ради спасения жителей. Сцена штурма с катапультами, стреляющими греческим огнём, и сарацинами, поливающими воинов водой, стала эталоном. Разговор Балиана с Саладином о значимости священного камня — это урок терпимости.
КиноПоиск: 7,7

«Седьмая печать» (1957)​

Постер к фильму «Седьмая печать»
Автор: Svensk Filmindustri (SF) Источник: www.kinopoisk.ru
Ингмар Бергман создал не просто кинокартину, а настоящий визуальный рассказ о предназначении человека. Рыцарь Антониус Блок, вернувшись с крестового похода в охваченную чумой Швецию, бросает вызов самой Смерти в шахматной партии, ища доказательства существования Бога. Каждый кадр наполнен символами: от фресок «Пляски Смерти» до безмолвного неба, символизирующего богооставленность. Картина исследует темы веры и отчаяния, а также маленькие акты милосердия в мире, где Бог, кажется, молчит. Для рыцаря спасение семьи бродячих актеров становится единственным осмысленным поступком. Финальный танец со Смертью на фоне горизонта стал одним из самых цитируемых образов в истории кинематографа.
КиноПоиск: 8,0
 
Сверху Снизу